О сексе кто-то давно очень метко сказал, что это роскошь, доступная беднякам, — то есть одно из тех редких удовольствий, которые можно получать бесплатно. Действительно, сама природа снабдила нас всем необходимым для этого наслаждения, так что даже отсутствие партнера — не помеха тому, кто хотел бы получить сексуальное удовлетворение по собственному «сценарию». Но если секс — дар природы, зачем тогда утруждать себя чтением книг, подобных этой? Почему не каждый из нас, предаваясь тому, что так естественно, попадает в извечный поток чувственного наслаждения, несущий других к вершинам блаженства?
СЕКСУ НАДО УЧИТЬСЯ
Одна из причин того, что мы не используем максимум своих сексуальных возможностей, — наша поверхностная осведомленность о них. Большинство из нас черпает знания о сексе у друзей, близких родственников или из чьих-то досужих россказней. Более общие сведения мы получаем из фильмов и книг. Потом, накопив «теорию», мы пытаемся реализовать ее уже в собственной спальне. В идеальном случае все достигается само собой, с той непосредственностью, на которую способны лишь дети. Но жизнь далека от идеала. Не всегда в нашем полном запретов обществе можно получить достоверную и исчерпывающую информацию о сексе. С другой стороны, не всем хватает воображения, чтобы применить имеющиеся знания, равно как не каждому правильный путь открывается инстинктивно. Фактически все, кто познал верх блаженства, приходят к нему вслепую, по воле случая. Более того, даже способность испытывать оргазм — еще не гарантия «неземного наслаждения»: не потому ли столь многим знакомо странное чувство подавленности, наступающей после этого мига?
ПРИКОСНОВЕНИЕ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Прикосновение — это начало начал стимуляции. В прикосновении мы проверяем и собственные ощущения, и степень взаимности ответного чувства. Со временем мы набираемся опыта, оттачиваем технику прикосновения, в результате чего чувственность перерастает в сексуальность. Этот «рост» во многом обусловлен и любопытством — интересом к новизне.
СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Неспособность реализовать свой сексуальный потенциал может отрицательно сказаться не только на психике и общем состоянии здоровья, но и на личных взаимоотношениях между партнерами, которые так важны для нас. Сегодня, когда люди стремятся к качеству во всех аспектах жизни, пренебрежение сексуальной «состоятельностью» просто недопустимо. Все мы время от времени сталкиваемся с проблемами в сексе, и, если их не решать, можно лишиться одной из опор, на которых зиждется наша уверенность в себе. Как правило, эти проблемы не так уж серьезны: подавляющее большинство мужчин все-таки не страдает импотенцией, а большинство женщин не испытывает боли при половом акте. Куда более частое явлeние — пропасть между нашим представлением о полноценной сексуальной жизни и нашими успехами в этой области. Сексуальные «недуги», которые, кстати, так же стары, как само человечество, вполне излечимы. Годами сексотерапевты совершенствуют свои методики. Теперь у тех из вас, кто не может позволить себе дорогостоящий визит к врачу или просто избегает обсуждать вслух вопросы секса, появилась возможность с помощью этой книги в уединении собственных спален научиться достигать таких сексуальных переживаний, которые полностью отвечали бы вашим ожиданиям.
БЕСКОНЕЧНОЕ РАЗНООБРАЗИЕ СЕКСА
Одной из причин инертности нашей интимной жизни, безусловно, является до скуки однообразный половой акт. А это в свою очередь объясняется тем, что, однажды найдя удобную позицию или удачный прием, мы всё чаще и чаще возвращаемся к ним, зная, что это по крайней мере «сработает». Однако жизнь тем и интересна, что полна сюрпризов. В отличие от Зигмунда Фрейда, который рассматривал сексуальность как источник мотивации поведения, и Альфреда Адлера, ставившего на первое место стремление к самоутверждению, я вижу более реалистичную альтернативу этим факторам в стремлении к полноте жизненных ощущений. Это стремление движет и сексуальностью, и социальным поведением, но само оно в первую очередь определяется тем, что я называю «фактором антискуки». Экспериментирование с различными позами при половом акте и даже рассматривание их в книге воодушевляет на поиски нового. Ведь именно пренебрежение разнообразием в сексе зачастую ведет к охлаждению отношений. Из того, что вы с кем-то очень близки, отнюдь не следует, что об этом человеке вы знаете абсолютно все и нет нужды искать в нем нечто новое. Новое всегда есть, надо только стараться его найти. Я надеюсь, что моя книга поможет вам в этом. Даже при явном предпочтении лишь одной определенной сексуальной позиции в нее можно внести некоторое разнообразие с помощью фантазии или диалога. Порой самые незначительные изменения в позе могут стать источником совершенно новых мыслей и ощущений.
ПОЛОВОЙ АКТ
Чтобы достичь совершенства в искусстве любви, нужно прежде всего хорошо понимать непростой механизм полового акта. Причина многих сексуальных проблем — в незнании того, что же именно происходит при половом сношении и, соответственно, как и на что реагирует каждый партнер.
В мужских и женских сексуальных реакциях много общего, но тем не менее половую ; близость мужчина и женщина воспринимают по-разному и их потребности не всегда совпадают. Если рассматривать половой акт как процесс, то в нем можно выделить четыре фазы:
возбуждение, соединение, кульминацию и разрядку. Каждая из этих фаз самостоятельна, хотя в идеальных случаях возможен и плавный переход от одной к другой. Не понимая, в чем проявляется наша готовность к каждой фазе, мы не получим полноценного удовлетворения от секса.
ВОЗБУЖДЕНИЕ
Для того чтобы половой акт мог состояться, необходимо испытать желание. Возбуждение зарождается в мозгу. Механизм этот еще до конца не изучен, хотя известно, что важную роль в нем играют гормоны. У мужчины первичное возбуждение проявляется в эрекции пениса, у женщины — в увлажнении влагалища. С нарастанием возбуждения взаимные ласки и стимуляция эрогенных зон вызывают всё новые различные изменения во внешних и внутренних половых органах. Когда возбуждение достигает пика, у партнеров появляется безудержное стремление к слиянию.
Ласки, поглаживания, взаимные нежные прикосновения рождают ощущения, которые приводят к тому, что пенис мужчины становится твердым, а влагалище женщины — влажным. Стимуляция эрогенных зон усиливает возбуждение.
Особое удовольствие женщине доставляют поцелуи груди и сосков, на мужчину возбуждающе действует нежное поглаживание пениса. Внешними признаками возбуждения являются также учащенное дыхание, изменение цвета кожи (за счет прилива крови) и эрекция сосков.
СОЕДИНЕНИЕ
Сексуальная игра подготавливает половые органы партнеров к соединению — влагалище женщины достаточно увлажняется, чтобы принять эрегированный член без ощущения дискомфорта. Когда пенис введен, оно плотно охватывает его.
Движения (фрикции) члена внутри этой сжимающей его полости стимулируют у обоих партнеров новые внутренние и внешние изменения, которые прежде всего проявляются в разбухании гениталий и мышечных сокращениях. Это в свою очередь вызывает чувство столь сильного сексуального возбуждения, что последующая кульминация, особенно у мужчины, уже неизбежна. Партнеры сообщают друг другу о готовности к слиянию разными способами — и словами, и сближением половых органов.
Когда желание возрастаеи, все тело становится предельно чувствительным к стимуляции и диапазон ощущений увеличивается.
Толчки и трение наружных зон половых органов доставляют партнерам огромное удовольствие Влагалище женщины расширилось, удлинилось и достаточно увлажнено, чтобы принять пенис Мужской член достигает максимальной эрекции — став тветдым, он может теперь легко войти во влагалище.
Войдя во влагалище, мужчина начинает движения пенисом (фрикции) которые постепенно приводят его к кульминации.
У женщины эти движения вызывают еще большее возбуждение и она может выбрать такое положение тела, которое обеспечивает клитору максимальную стимуляцию.
ОРГАЗМ
Когда интенсивность ощущений достигает предела, оба партнера испытывают чувство максимального сладострастия, которое у мужчин сопровождается семяизвержением.
Оргазм у мужчины практически целиком зависит от стимуляции пениса — ручной, оральной или вагинальной.
У женщины оргазм (если она вообще достигает его), а также и скорость его наступления во многом зависят от стимуляции клитора.
Стимуляция может быть ручной или оральной, прямой или непрямой, но самую острую и быструю реакцию дает прямая стимуляция этого органа. Сильные толчки пениса приводят к ритмичным сокращениям мышц внутренних половых органов и промежности мужчины, что в свою очередь вызывает эякуляцию и связанное с нею ощущение высочайшего наслаждения, которое, впрочем, зависит от эякуляции напрямую. Выброс семенной жидкости через уретру из переполненного кровью пениса вызывает у большинства мужчин мощную физическую реакцию.
Мужскому оргазму почти всегда предшествует чувство неизбежности эякуляции, и, когда она начинается, задержать оргазм уже не возможно. С приближением оргазма фрикции становятся более интенсивными, а сердцебиение и дыхание мужнины учащаются.
Приятные ощущения у женщины протекают в унисон с ощущениями партнера, а ее ответные действия подстраиваются под ритм фрикции В самые острые моменты полового акта мужчина подсознательно усиливает толчки, чтобы проникнуть кик можно глубже во влагалище.
Непосредственно перед семяизвержением мужчина достигает критической точки, когда оргазм уже неотвратим у женщин происходит резкий прилив крови к влагалищу и сокращение его мышц, еще сильнее сжимающих пенис.
Во время оргазма сладострастные ощущения пронизывают все тело женщины У женщины во время оргазма происходят такие же оргастические сокращения, как у ее партнера, — аналогичные пo продолжительности и ритмичности.
Само же ощущение оргазма зависит от ее индивидуальных особенностей: некоторые женщины переживают один пик такого наслаждения, другие способны испытать целую серию оргазмов с небольшими интервалами на протяжении одного полового акта.
РАЗРЯДКА
После кульминации сексуальное напряжение падает. У мужчины это происходит практически сразу: его член становится мягким, и для восстановления способности к эрекции потребуется какое-то время. Такой период называется рефракторным.
Обычно после оргазма мужчина чувствует расслабленность, сонливость и зачастую, если позволяют обстоятельства, погружается в глубокий сон.
У женщины восстановительный период гораздо более продолжителен. Медленно и постепенно спадает припухлость грудей и половых губ, и она еще довольно долго остается в состоянии возбуждения, с удовольствием принимая знаки внимания от партнера.
Таким образом, совершенно очевидно, что, хотя мужчины и женщины схожи в своих сексуальных реакциях, они по-разному достигают пика возбуждения и по-разному переживают оргазм.
Мы же порой так спешим к кульминации, что «проскакиваем» предшествующую ей фазу восхождения. А ведь вся магия этой фазы — в том, что наше сознание, восходя к вершине сексуального возбуждения, отключается от всего лишнего, чтобы сильнее ощутить миг восторга и высшего сладострастия. Только знание этих особенностей и различий мужчины и женщины поможет партнерам, использовав описанные здесь приемы, подарить друг другу самые восхитительные минуты интимной жизни.
У мужчины после оргазма сексуальное напряжение падает тень быстро: эрекция прекращается, и наступает расслабленность и сонливость У женщины сексуальное напряжение после оргазма спадает медленно, возбуждение сохраняется, и если продолжить стимуляцию, то можно привести партнершу к повторным оргазмам.
Секс - занятие сексом
#2
One
Отправлено 20 Февраль 2012 - 12:02
Один из важнейших инстинктов, существующих в живой природе, — это инстинкт размножения. Все без исключения живые организмы на Земле содержат встроенную в их организм программу, требующую передать свои гены максимально возможному числу потомков. Программа эта реализуется по-разному: одни животные рассеивают вокруг себя половые клетки, не заботясь о последствиях, — авось кто-нибудь да выживет. Например, треска мечет за нерест до тринадцати миллионов икринок, чемпион по икрометанию Луна-рыба — триста миллионов. Другие рыбы не столь расточительны, потомство их менее многочисленно, но зато они заботятся о своих детях, как это делают морской конек и трехиглая колюшка.
У рыб телесный контакт самцов и самок практически отсутствует, а половые клетки выбрасываются прямо в воду в надежде, что сперматозоиды сами найдут желанную яйцеклетку. У земноводных соединение половых клеток также происходит в воде, но во время размножения лягушки-самцы иногда плотно охватывают своих подруг, чтобы драгоценное семя не пролилось мимо, а всецело послужило процессу оплодотворения. Следующими на ступенях эволюции находятся пресмыкающиеся, или рептилии. В отличие от животных, размножающихся в воде, самцам-рептилиям требуется ввести сперматозоиды непосредственно в половые пути самки — а это уже настоящий половой акт, который вознаграждается соответствующими эмоциями. Еще выше на эволюционной лестнице стоят млекопитающие, к которым относятся и люди. В отличие от рептилий, млекопитающие обладают прекрасным обонянием и хорошо развитой кожной чувствительностью. Поэтому телесный контакт самцов и самок млекопитающих перед половым актом и во время него сопровождается целой гаммой различных переживаний, что делает его объемным и запоминающимся. Последняя ступень к вершинам сексуального экстаза была пройдена вместе с возникновением Homo sapiens — человека разумного. Это уникальное существо помимо обычных органов чувств обладает, по словам И. П. Павлова, «второй сигнальной системой» (словесным выражением своих мыслей и эмоций), а кроме того, чрезвычайно развитым воображением. Это позволяет человеку многократно расширять диапазон испытываемых во время полового акта переживаний, превращая в общем-то рутинный процесс размножения в искрящийся многоцветьем эмоций праздник слияния полов.
Известный американский психиатр и психоаналитик Эрик Берн подчеркивал глобальную роль инстинкта размножения, связывающего живущих на Земле существ в непрерывную эстафету поколений, передающих друг другу наследственную информацию, записанную в структуре ДНК: «Наш единственный долг перед космосом — доживать до половой зрелости, чтобы иметь возможность воспроизводить свой род. Единственная функция спермы и яйцеклеток — быть носителями и оболочками для генов, которые в них содержатся. Иными словами, загадка, отличающая Землю от любой другой глыбы, летающей в космосе, — это пригоршня человеческих генов; я говорю это буквально, потому что все гены человеческой расы могут уместиться в вашей ладони. В великом устройстве Вселенной по замыслу творца каждый из нас — почтовый ящик для некоего великого Письма-эстафеты, о назначении которого мы никогда не узнаем. Секс — топливо, которое влечет этот великий проект вперед, без секса он бы замер и распался, оставив лишь сухие кости в знак того, что когда-то существовал.
За помощь в реализации этого редкостного устройства Природа предлагает нам обычное и замечательное вознаграждение. Оргазм — это то, чем она расплачивается с нами за произведение ребенка.
С невероятным великодушием она позволяет нам черпать сколько нам угодно из ее корзины с удовольствиями и даже не требует их назад, если нам не удается быть продуктивными. Она также одаряет нас щедрой пенсией, когда мы становимся слишком старыми для продуцирования. И она не наказывает нас, когда мы пытаемся ее одурачить с помощью контрацептивов. <…> Но сами мы не удовлетворяемся тем, чтобы быть просто носителями семени, и мы разрабатываем секс и его возможности, превращая это в нечто более сложное и тонкое».
Однако прежде чем перейти непосредственно к половому акту, партнера надо найти, выбрав из множества других претендентов, привлечь его внимание, заинтересовать и убедить в необходимости более тесных отношений. Посмотрим сначала, как это происходит в дикой природе, а уж потом перейдем к человеку. Для того чтобы найти партнера для размножения, эволюция создала тысячи весьма хитроумных приспособлений. К ним относятся, например, такие: яркая окраска крыльев, перьев и кожи; брачные песни, гортанные выкрики и художественный свист; сложные ритуалы ухаживания и куртуазные танцы; выделение специальных пахучих веществ (половых аттрактантов) — и многое, многое другое. Павлины для этих целей обзавелись шикарными хвостами, светлячки — фонариками, олени — рогами (о, если бы узнали эти благородные животные, что символизируют их ветвистые рога у хилых, немощных созданий, хвастливо и самоуверенно наградивших себя титулом «царя природы», они наверняка покраснели бы за человечество!).
Половой инстинкт недаром называют «основным инстинктом», хотя у человека он может уступать инстинкту самосохранения. В дикой природе именно неукротимое стремление к размножению зачастую определяет пределы жизни организма. Например, многие лососевые рыбы, изо всех сил стремящиеся к месту нереста, гибнут сразу после откладывания икры, и для них размножение означает смерть. То же самое мы видим у пчел, где передача семени от трутней к матке означает для первого неминуемую погибель. В период размножения трутни из нескольких ульев собираются в воздухе на высоте 20 метров, ожидая свою царицу. Наконец в один из дней появляется матка, которая поднимается к ожидающим ее поклонникам. Матка приближается к первому трутню и прямо в воздухе начинает с ним спариваться. Как только он передаст ей свое семя, тут же замертво падает вниз — настоящий сексуальный камикадзе! Он не успевает еще коснуться земли, как самка уже принимает семя от второго «смертника». Каждый такой акт любви оставляет после себя очередной труп, но, похоже, это совершенно не волнует царицу бала. Насобирав достаточное количество семени, она возвращается в улей откладывать яйца. Невольно при этом вспоминаются «Египетские ночи» А. С. Пушкина, в которых он с присущим ему драматическим талантом пересказывает легенду о египетской царице Клеопатре. Согласно древнему преданию, пресыщенная самыми изысканными наслаждениями, окруженная сотнями поклонников, Клеопатра соглашалась отдать ночь любви тому, кто согласится заплатить за это своей жизнью. Легенда свидетельствует, что вызов жестокой и неотразимой в блеске своего величия и красоты царицы был принят несколькими ее наиболее преданными поклонниками, которые, испив чашу краткого наслаждения, поутру один за другим складывали свои головы на эшафоте.
Некоторые ученые считают, что наши тела на самом деле являются всего лишь удобными оболочками для живущих внутри генов, а мы, несмотря на наше самомнение, являемся всего лишь слепыми исполнителями генетических программ, записанных на ДНК. И так же как лимфоцит, зараженный СПИДом, слепо производящий себе на погибель вирусные частицы, мы не осознаем, что, жаря яичницу, строя дачу или ухаживая за женщиной, мы всего лишь обеспечиваем оптимальные условия для передачи последующим поколениям наших генов. Человеческое тело смертно, оно живет несколько десятилетий, а вот гены практически бессмертны — они передаются от родителей к потомкам и так путешествуют из поколения в поколение. Если ген проворен и удачлив, он обзаводится мощным и здоровым телом, которое обеспечивает его многократное воспроизведение в облике детей. Если ген плох и неумел, то его носитель погибает, унося в могилу и маленького хозяина, или же человек не оставляет потомства, обрекая на гибель и забвение свои гены. Как утверждает Ричард Докинз, мы — всего лишь машины для выживания генов, и, по его мнению, с этим надо смириться и осознать как непреложную истину. Книга Р. Докинза «Эгоистичный ген» заставляет по-иному взглянуть на поведение человека, и хотя далеко не со всем, в ней написанным, можно безоговорочно согласиться, она явилась значительной вехой в понимании людьми истинных причин своих намерений и поступков. Исходя из своих взглядов и эволюционной теории, он выдвигает гипотезу, объясняющую, почему мужчины склонны более легкомысленно относиться к своим детям, нежели женщины. Согласно мнению Р. Докинза, в мужском эгоизме виноваты гены, толкающие его на определенное поведение.
«Сперматозоиды и яйцеклетки вносят равное число генов, но питательных веществ последние вносят гораздо больше. Таким образом, в момент зачатия отец вносит в зародыш меньше ресурсов, чем те 50 %, которые ему следовало бы внести по справедливости. Поскольку каждый сперматозоид очень мал, самец может производить их по многу миллионов в сутки. Это означает, что потенциально он может произвести на свет очень много детей за очень короткое время, спариваясь с разными женщинами. Это возможно только потому, что соответствующее питание каждому новому зародышу обеспечивает во всех случаях мать. Это обстоятельство ограничивает число детей, которые может иметь женщина, но число детей у мужчины практически неограниченно. С этого момента и начинается эксплуатация женщины.
Оба партнера, будучи эгоистичными машинами, «хотят» иметь дочерей и сыновей в равном числе. До этого момента их интересы совпадают. Разногласия возникают по поводу того, кто должен нести бремя расходов по выращиванию всех этих детей. Каждый индивидуум хочет, чтобы у него выжило как можно больше детей. Чем меньше ему или ей приходится вкладывать в каждого из своих детей, тем больше детей он или она смогут иметь. Очевидный способ достигнуть этого желаемого положения вещей состоит в том, чтобы склонить своего брачного партнера внести в каждого ребенка больше, чем положенная ей или ему доля ресурсов, а затем заводить детей с другими партнерами. Такая стратегия была бы желательна для обоих полов, однако осуществить ее самке труднее. Поскольку мать с самого начала вкладывает в ребенка — в форме своего крупного, богатого питательными веществами яйца — больше, чем отец, она уже в момент зачатия принимает на себя более серьезные «обязательства» в отношении каждого ребенка, чем отец. Если ребенок гибнет, то она теряет больше, чем отец. Точнее, ей пришлось бы внести больший, чем отцу, вклад в будущем, чтобы родить на замену нового ребенка и довести его до того же возраста.
Если бы она попыталась оставить ребенка на отца, а сама бы ушла к другому самцу, то отец мог бы за счет относительно небольших потерь для себя отомстить ей, бросив ребенка. Поэтому, по крайней мере на ранних стадиях развития ребенка, если кто-то кого-то бросает, то чаще отец уходит от матери, чем наоборот. Кроме того, следует ожидать, что самки будут вкладывать в детей больше, чем самцы, не только в самом начале, но и на протяжении всего развития. Например, у млекопитающих именно самка вынашивает плод в собственном теле, вырабатывает молоко, которым кормит родившегося детеныша, на нее ложится главная часть тягот и забот по его выращиванию и защите. Женский пол находится в положении эксплуатируемого, и исходная эволюционная основа для его эксплуатации — тот факт, что яйцеклетки крупнее, чем сперматозоиды».
На мой взгляд, главное достоинство книги Р. Докинза заключается в том, что он обратил внимание читателей на огромную роль генетически обусловленных инстинктов, определяющих сексуальное поведение человека. В то же время огромное число человеческих поступков совершенно нецелесообразны в плане выживания и размножения генов. Например, существует много семей, в которых один из супругов страдает бесплодием, что не мешает им любить друг друга и воспитывать усыновленных детей, совершенно чуждых им генетически. А гомосексуальные браки, столь распространенные ныне на Западе? А платоническая любовь поклонниц к своим шоу-кумирам, платоническая потому, что у Маши из Урюпинска нет совершенно никаких шансов соединить свои гены с ДНК Тома Круза? В общем, книга Докинза — это отнюдь не истина в последней инстанции, но в ней заключена некоторая часть истины. Конечно, было бы неправильно сводить сексуальное поведение человека только к реализации генетических программ, без учета культурных традиций, социальных установок и личностных особенностей, но также было бы ошибкой считать любовь только продуктом нашего сознания, не учитывая мощного влияния на нее древних инстинктов.
У рыб телесный контакт самцов и самок практически отсутствует, а половые клетки выбрасываются прямо в воду в надежде, что сперматозоиды сами найдут желанную яйцеклетку. У земноводных соединение половых клеток также происходит в воде, но во время размножения лягушки-самцы иногда плотно охватывают своих подруг, чтобы драгоценное семя не пролилось мимо, а всецело послужило процессу оплодотворения. Следующими на ступенях эволюции находятся пресмыкающиеся, или рептилии. В отличие от животных, размножающихся в воде, самцам-рептилиям требуется ввести сперматозоиды непосредственно в половые пути самки — а это уже настоящий половой акт, который вознаграждается соответствующими эмоциями. Еще выше на эволюционной лестнице стоят млекопитающие, к которым относятся и люди. В отличие от рептилий, млекопитающие обладают прекрасным обонянием и хорошо развитой кожной чувствительностью. Поэтому телесный контакт самцов и самок млекопитающих перед половым актом и во время него сопровождается целой гаммой различных переживаний, что делает его объемным и запоминающимся. Последняя ступень к вершинам сексуального экстаза была пройдена вместе с возникновением Homo sapiens — человека разумного. Это уникальное существо помимо обычных органов чувств обладает, по словам И. П. Павлова, «второй сигнальной системой» (словесным выражением своих мыслей и эмоций), а кроме того, чрезвычайно развитым воображением. Это позволяет человеку многократно расширять диапазон испытываемых во время полового акта переживаний, превращая в общем-то рутинный процесс размножения в искрящийся многоцветьем эмоций праздник слияния полов.
Известный американский психиатр и психоаналитик Эрик Берн подчеркивал глобальную роль инстинкта размножения, связывающего живущих на Земле существ в непрерывную эстафету поколений, передающих друг другу наследственную информацию, записанную в структуре ДНК: «Наш единственный долг перед космосом — доживать до половой зрелости, чтобы иметь возможность воспроизводить свой род. Единственная функция спермы и яйцеклеток — быть носителями и оболочками для генов, которые в них содержатся. Иными словами, загадка, отличающая Землю от любой другой глыбы, летающей в космосе, — это пригоршня человеческих генов; я говорю это буквально, потому что все гены человеческой расы могут уместиться в вашей ладони. В великом устройстве Вселенной по замыслу творца каждый из нас — почтовый ящик для некоего великого Письма-эстафеты, о назначении которого мы никогда не узнаем. Секс — топливо, которое влечет этот великий проект вперед, без секса он бы замер и распался, оставив лишь сухие кости в знак того, что когда-то существовал.
За помощь в реализации этого редкостного устройства Природа предлагает нам обычное и замечательное вознаграждение. Оргазм — это то, чем она расплачивается с нами за произведение ребенка.
С невероятным великодушием она позволяет нам черпать сколько нам угодно из ее корзины с удовольствиями и даже не требует их назад, если нам не удается быть продуктивными. Она также одаряет нас щедрой пенсией, когда мы становимся слишком старыми для продуцирования. И она не наказывает нас, когда мы пытаемся ее одурачить с помощью контрацептивов. <…> Но сами мы не удовлетворяемся тем, чтобы быть просто носителями семени, и мы разрабатываем секс и его возможности, превращая это в нечто более сложное и тонкое».
Однако прежде чем перейти непосредственно к половому акту, партнера надо найти, выбрав из множества других претендентов, привлечь его внимание, заинтересовать и убедить в необходимости более тесных отношений. Посмотрим сначала, как это происходит в дикой природе, а уж потом перейдем к человеку. Для того чтобы найти партнера для размножения, эволюция создала тысячи весьма хитроумных приспособлений. К ним относятся, например, такие: яркая окраска крыльев, перьев и кожи; брачные песни, гортанные выкрики и художественный свист; сложные ритуалы ухаживания и куртуазные танцы; выделение специальных пахучих веществ (половых аттрактантов) — и многое, многое другое. Павлины для этих целей обзавелись шикарными хвостами, светлячки — фонариками, олени — рогами (о, если бы узнали эти благородные животные, что символизируют их ветвистые рога у хилых, немощных созданий, хвастливо и самоуверенно наградивших себя титулом «царя природы», они наверняка покраснели бы за человечество!).
Половой инстинкт недаром называют «основным инстинктом», хотя у человека он может уступать инстинкту самосохранения. В дикой природе именно неукротимое стремление к размножению зачастую определяет пределы жизни организма. Например, многие лососевые рыбы, изо всех сил стремящиеся к месту нереста, гибнут сразу после откладывания икры, и для них размножение означает смерть. То же самое мы видим у пчел, где передача семени от трутней к матке означает для первого неминуемую погибель. В период размножения трутни из нескольких ульев собираются в воздухе на высоте 20 метров, ожидая свою царицу. Наконец в один из дней появляется матка, которая поднимается к ожидающим ее поклонникам. Матка приближается к первому трутню и прямо в воздухе начинает с ним спариваться. Как только он передаст ей свое семя, тут же замертво падает вниз — настоящий сексуальный камикадзе! Он не успевает еще коснуться земли, как самка уже принимает семя от второго «смертника». Каждый такой акт любви оставляет после себя очередной труп, но, похоже, это совершенно не волнует царицу бала. Насобирав достаточное количество семени, она возвращается в улей откладывать яйца. Невольно при этом вспоминаются «Египетские ночи» А. С. Пушкина, в которых он с присущим ему драматическим талантом пересказывает легенду о египетской царице Клеопатре. Согласно древнему преданию, пресыщенная самыми изысканными наслаждениями, окруженная сотнями поклонников, Клеопатра соглашалась отдать ночь любви тому, кто согласится заплатить за это своей жизнью. Легенда свидетельствует, что вызов жестокой и неотразимой в блеске своего величия и красоты царицы был принят несколькими ее наиболее преданными поклонниками, которые, испив чашу краткого наслаждения, поутру один за другим складывали свои головы на эшафоте.
Некоторые ученые считают, что наши тела на самом деле являются всего лишь удобными оболочками для живущих внутри генов, а мы, несмотря на наше самомнение, являемся всего лишь слепыми исполнителями генетических программ, записанных на ДНК. И так же как лимфоцит, зараженный СПИДом, слепо производящий себе на погибель вирусные частицы, мы не осознаем, что, жаря яичницу, строя дачу или ухаживая за женщиной, мы всего лишь обеспечиваем оптимальные условия для передачи последующим поколениям наших генов. Человеческое тело смертно, оно живет несколько десятилетий, а вот гены практически бессмертны — они передаются от родителей к потомкам и так путешествуют из поколения в поколение. Если ген проворен и удачлив, он обзаводится мощным и здоровым телом, которое обеспечивает его многократное воспроизведение в облике детей. Если ген плох и неумел, то его носитель погибает, унося в могилу и маленького хозяина, или же человек не оставляет потомства, обрекая на гибель и забвение свои гены. Как утверждает Ричард Докинз, мы — всего лишь машины для выживания генов, и, по его мнению, с этим надо смириться и осознать как непреложную истину. Книга Р. Докинза «Эгоистичный ген» заставляет по-иному взглянуть на поведение человека, и хотя далеко не со всем, в ней написанным, можно безоговорочно согласиться, она явилась значительной вехой в понимании людьми истинных причин своих намерений и поступков. Исходя из своих взглядов и эволюционной теории, он выдвигает гипотезу, объясняющую, почему мужчины склонны более легкомысленно относиться к своим детям, нежели женщины. Согласно мнению Р. Докинза, в мужском эгоизме виноваты гены, толкающие его на определенное поведение.
«Сперматозоиды и яйцеклетки вносят равное число генов, но питательных веществ последние вносят гораздо больше. Таким образом, в момент зачатия отец вносит в зародыш меньше ресурсов, чем те 50 %, которые ему следовало бы внести по справедливости. Поскольку каждый сперматозоид очень мал, самец может производить их по многу миллионов в сутки. Это означает, что потенциально он может произвести на свет очень много детей за очень короткое время, спариваясь с разными женщинами. Это возможно только потому, что соответствующее питание каждому новому зародышу обеспечивает во всех случаях мать. Это обстоятельство ограничивает число детей, которые может иметь женщина, но число детей у мужчины практически неограниченно. С этого момента и начинается эксплуатация женщины.
Оба партнера, будучи эгоистичными машинами, «хотят» иметь дочерей и сыновей в равном числе. До этого момента их интересы совпадают. Разногласия возникают по поводу того, кто должен нести бремя расходов по выращиванию всех этих детей. Каждый индивидуум хочет, чтобы у него выжило как можно больше детей. Чем меньше ему или ей приходится вкладывать в каждого из своих детей, тем больше детей он или она смогут иметь. Очевидный способ достигнуть этого желаемого положения вещей состоит в том, чтобы склонить своего брачного партнера внести в каждого ребенка больше, чем положенная ей или ему доля ресурсов, а затем заводить детей с другими партнерами. Такая стратегия была бы желательна для обоих полов, однако осуществить ее самке труднее. Поскольку мать с самого начала вкладывает в ребенка — в форме своего крупного, богатого питательными веществами яйца — больше, чем отец, она уже в момент зачатия принимает на себя более серьезные «обязательства» в отношении каждого ребенка, чем отец. Если ребенок гибнет, то она теряет больше, чем отец. Точнее, ей пришлось бы внести больший, чем отцу, вклад в будущем, чтобы родить на замену нового ребенка и довести его до того же возраста.
Если бы она попыталась оставить ребенка на отца, а сама бы ушла к другому самцу, то отец мог бы за счет относительно небольших потерь для себя отомстить ей, бросив ребенка. Поэтому, по крайней мере на ранних стадиях развития ребенка, если кто-то кого-то бросает, то чаще отец уходит от матери, чем наоборот. Кроме того, следует ожидать, что самки будут вкладывать в детей больше, чем самцы, не только в самом начале, но и на протяжении всего развития. Например, у млекопитающих именно самка вынашивает плод в собственном теле, вырабатывает молоко, которым кормит родившегося детеныша, на нее ложится главная часть тягот и забот по его выращиванию и защите. Женский пол находится в положении эксплуатируемого, и исходная эволюционная основа для его эксплуатации — тот факт, что яйцеклетки крупнее, чем сперматозоиды».
На мой взгляд, главное достоинство книги Р. Докинза заключается в том, что он обратил внимание читателей на огромную роль генетически обусловленных инстинктов, определяющих сексуальное поведение человека. В то же время огромное число человеческих поступков совершенно нецелесообразны в плане выживания и размножения генов. Например, существует много семей, в которых один из супругов страдает бесплодием, что не мешает им любить друг друга и воспитывать усыновленных детей, совершенно чуждых им генетически. А гомосексуальные браки, столь распространенные ныне на Западе? А платоническая любовь поклонниц к своим шоу-кумирам, платоническая потому, что у Маши из Урюпинска нет совершенно никаких шансов соединить свои гены с ДНК Тома Круза? В общем, книга Докинза — это отнюдь не истина в последней инстанции, но в ней заключена некоторая часть истины. Конечно, было бы неправильно сводить сексуальное поведение человека только к реализации генетических программ, без учета культурных традиций, социальных установок и личностных особенностей, но также было бы ошибкой считать любовь только продуктом нашего сознания, не учитывая мощного влияния на нее древних инстинктов.
#3
Zik
Отправлено 20 Февраль 2012 - 12:06
Понятие «секс» гораздо шире простого введения мужского полового члена во влагалище женщины, хотя некоторые люди до сих пор предпочитают именно такую трактовку секса. На самом же деле он включает в себя широчайший диапазон человеческих отношений, начиная от бесконтактного «секса по телефону», при котором люди могут находиться за тысячи километров друг от друга, до зверского изнасилования с последующим убийством. Все это секс. Этим словом можно назвать и тончайшие переживания влюбленных, впервые касающихся друг друга воспаленными от нежности губами, и механические движения «девочки по вызову», отдающейся в шестой раз за ночь очередному клиенту, которого она видит в первый и последний раз в жизни. Поэтому так трудно писать об этом явлении — ведь каждый вкладывает в этот термин свой смысл, насыщает его только одному ему присущими оттенками, исходя из собственного воспитания, уровня культуры и жизненного опыта. Пожалуй, наиболее образно из всех ученых писал о сексе в своих книгах Эрик Берн: «Сексом можно наслаждаться в одиночестве, и вдвоем, и в группе. Секс может быть выражением душевной близости или попыткой сбросить напряжение, делом долга или страсти, а то и просто способом провести время, лишь бы оттянуть наступление черного дня скуки. Ведь скука — это сводня Смерти, приводящая к ней рано или поздно все ее жертвы с помощью болезни ли, случайности или самоубийства».
Древние цивилизации тоже очень хорошо понимали глубину и значение секса. «Из мириад вещей, созданных Небом, самое драгоценное — человек, — говорится в одном китайском трактате. — Из всех вещей, дарующих человеку благоденствие, ни одна не сравнится с интимной близостью. В ней он следует Небу и копирует Землю, упорядочивает инь и управляет янь. Те, кто постигает ее значение, смогут написать свою природу и продлить свою жизнь; те, кто упустит подлинное ее значение, нанесут себе вред и умрут прежде времени». Надо сказать, что китайский подход к сексу, как и много другое в этой стране — от кухни до боевых искусств, — несет выраженный отпечаток национальной специфики. В этой стране принято добиваться совершенства в любом деле, за которое берешься, и сексуальные отношения не стали исключением. Сексолог И. С. Кон писал по этому поводу: «В Китае акцентируются скорее рациональные, инструментальные соображения — удовлетворение любовной страсти полезно для здоровья, получения здорового потомства, достижения душевного равновесия, а также укрепления семьи. Как и прочие элементы китайской культуры, здесь все регламентировано: и коитальные позиции, и количество сношений, и условия зачатия. Принятие чувственности не означает отказа от контроля и самоконтроля. Как гласит один старокитайский текст, „искусство спальни образует вершину человеческих чувств, оно указывает высший путь — дао. Поэтому совершенномудрые правители древности выработали правила половых сношений, чтобы регулировать внешние наслаждения человека и тем самым умерять его внутренние страсти… Тот, кто управляет своими сексуальными наслаждениями, будет жить в мире и достигает старости. Если же он отдастся во власть этих наслаждений, пренебрегая изложенными правилами, он заболеет и повредит собственной жизни“.
В других странах и в другие времена отношение к сексу могло быть другим, и описание сексуальных культур разных народов заставляет поразиться, какими изысканными украшениями и затейливыми виньетками украсили люди в общем-то простой инстинкт размножения. В Древнем Риме, особенно позднего, императорского периода, равно как и во Франции времен абсолютизма, секс был способом получить наивысшее наслаждение, причем чем необычнее и изысканнее были сексуальные ощущения, тем выше считался уровень секса. Вершиной такой философии стала «Философия в будуаре» де Сада, после чего человечество решило снова вернуться к более незатейливым радостям «мягкого» секса.
Древние цивилизации тоже очень хорошо понимали глубину и значение секса. «Из мириад вещей, созданных Небом, самое драгоценное — человек, — говорится в одном китайском трактате. — Из всех вещей, дарующих человеку благоденствие, ни одна не сравнится с интимной близостью. В ней он следует Небу и копирует Землю, упорядочивает инь и управляет янь. Те, кто постигает ее значение, смогут написать свою природу и продлить свою жизнь; те, кто упустит подлинное ее значение, нанесут себе вред и умрут прежде времени». Надо сказать, что китайский подход к сексу, как и много другое в этой стране — от кухни до боевых искусств, — несет выраженный отпечаток национальной специфики. В этой стране принято добиваться совершенства в любом деле, за которое берешься, и сексуальные отношения не стали исключением. Сексолог И. С. Кон писал по этому поводу: «В Китае акцентируются скорее рациональные, инструментальные соображения — удовлетворение любовной страсти полезно для здоровья, получения здорового потомства, достижения душевного равновесия, а также укрепления семьи. Как и прочие элементы китайской культуры, здесь все регламентировано: и коитальные позиции, и количество сношений, и условия зачатия. Принятие чувственности не означает отказа от контроля и самоконтроля. Как гласит один старокитайский текст, „искусство спальни образует вершину человеческих чувств, оно указывает высший путь — дао. Поэтому совершенномудрые правители древности выработали правила половых сношений, чтобы регулировать внешние наслаждения человека и тем самым умерять его внутренние страсти… Тот, кто управляет своими сексуальными наслаждениями, будет жить в мире и достигает старости. Если же он отдастся во власть этих наслаждений, пренебрегая изложенными правилами, он заболеет и повредит собственной жизни“.
В других странах и в другие времена отношение к сексу могло быть другим, и описание сексуальных культур разных народов заставляет поразиться, какими изысканными украшениями и затейливыми виньетками украсили люди в общем-то простой инстинкт размножения. В Древнем Риме, особенно позднего, императорского периода, равно как и во Франции времен абсолютизма, секс был способом получить наивысшее наслаждение, причем чем необычнее и изысканнее были сексуальные ощущения, тем выше считался уровень секса. Вершиной такой философии стала «Философия в будуаре» де Сада, после чего человечество решило снова вернуться к более незатейливым радостям «мягкого» секса.
#4
Kotyara
Отправлено 30 Июнь 2012 - 15:25
Секс (лат. sexus — пол) — взаимоотношение полов, основанное на инстинкте продолжения рода, но выходящее далеко за пределы удовлетворения этой потребности. В узком смысле — совокупность психических и физиологических реакций человека, переживаний и поступков, связанных со стремлением проявить и удовлетворить половое влечение.
В биологии данный термин иногда используют в значении «пол». В соответствии с этим производится разделение особей и их аппаратов размножения (включая половые клетки) на два типа. В случае оогамии — полового размножения, при котором в качестве половых клеток образуется яйцеклетка и сперматозоид — говорят о мужском и женском поле[источник не указан 725 дней]. В случае изогамии — полового размножения, при котором половые клетки выглядят одинаково — термины «мужской» и «женский» не употребляют, а используют обозначения «+» и «-». В связи с этим бывают раздельнополые и обоеполые особи. К последним относят, например, гермафродитов, совмещающих в себе признаки и мужского, и женского пола.
В биологии данный термин иногда используют в значении «пол». В соответствии с этим производится разделение особей и их аппаратов размножения (включая половые клетки) на два типа. В случае оогамии — полового размножения, при котором в качестве половых клеток образуется яйцеклетка и сперматозоид — говорят о мужском и женском поле[источник не указан 725 дней]. В случае изогамии — полового размножения, при котором половые клетки выглядят одинаково — термины «мужской» и «женский» не употребляют, а используют обозначения «+» и «-». В связи с этим бывают раздельнополые и обоеполые особи. К последним относят, например, гермафродитов, совмещающих в себе признаки и мужского, и женского пола.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Популярные темы на форумеd
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме