Как Меняется Сознание Человека От Смены Страны Жительства?

Отправлено 07 Октябрь 2011 - 14:07
Измененные состояния сознания (altered states of consciousness) возникают при воздействии наличность человека, пребывающего в обычном состоянии сознания, различных факторов: стрессовых, аффектогенных ситуациий; сенсорной депривации или длительной изоляции; интоксикации (психоделические феномены, галлюцинации на фоне высокой температуры и др.); гипервентиляции легких или, напротив, длительной задержки дыхания; острых невротических и психотических заболеваний; когнитивно-конфликтных ситуаций, выбивающих сознание субъекта из привычных форм категоризации (например, необычное поведение наставника в чань-буддизме, применение коанов, т. е. парадоксальных изречений, используемых буддизмом), парадоксальных инструкций, не выполнимых в логике обычного состояния сознания и приобретающих осмысленность для субъекта лишь в «логике ИСС»; в гипнозе и медитации и др.
В литературе ИСС определяется как психическое состояние, вызванное тем или иным физиологическим, психологическим или фармакологическим агентом, субъективно описываемое индивидом в терминах внутреннего опыта и при объективном наблюдении за ним характеризуемое как отклонение от определенной нормы функционирования психики (Ф. Д. Гудман, 1983). Ч. Тарт (1972) определяет ИСС как качественную перестройку в индивидуальном паттерне психического функционирования.
Наиболее ранней формой фиксации и развития в человеческой культуре сознательного индуцирования ИСС и их активного применения с различными целями является шаманизм. В этнографии описаны измененные состояния, известные под названиями «шаманская болезнь», «шаманский транс», состояния коллективного транса, например в процессе проведения шаманского обряда камлания и т. д. В дальнейшем ИСС и приемы их наведения нашли свое место как в различных религиях, так и в «народной» культуре: в знахарстве, гаданиях, деревенской магии, карнавалах и др. Привлечение внимания науки к феноменам ИСС и способам их регуляции связывается с эпохой месмеризма, когда Ф. А. Месмером (1733-1815) были заложены основы гипноза и начато его активное терапевтическое использование.
В современной психологии разрабатываются различные модели, описывающие ИСС: дискретные, континуальные и дискретно-континуальные. Наиболее ярким представителем первого подхода является Ч. Тарт. Основываясь на представлении о сознании как о сложно организованной, системной конструкции, он развивает концепцию прерывных или дискретных состояний сознания.
Под дискретным ИСС понимается новая по отношению к базисному дискретному состоянию (например, обычному бодрствованию) система, обладающая присущими только ей характеристиками, своей хорошо упорядоченной, целостной совокупностью психологических функций, которые обеспечивают ее стабильность и устойчивость даже при значительных изменениях отдельных подсистем или определенной перемене внешних условий. Переход от дискретного состояния сознания к дискретному измененному состоянию, называемый Ч. Тартом процессом наведения дискретного ИСС, происходит скачкообразно, с полным разрывом специфических взаимосвязей психических подсистем и их последующей перестройкой в новую, стабильную структуру сознания. Аналогично происходит переход к следующему (например, к более глубокому) дискретному измененному состоянию.
Все дискретные ИСС, по Ч. Тарту, представляют собой качественно различные динамические структуры, непрерывно изменяющиеся только внутри самих себя. К созданию теории дискретных состояний сознания Ч. Тарта привели исследования динамики изменения сознания при погружении индивида в гипнотический сон. Он обратил внимание на то, что переход от обычного бодрствования к гипнотическому состоянию происходит по типу «квантового скачка». Основные подсистемы при этом резко перестраиваются и организуются в новую, стабильную системную конструкцию, характеризуемую, в отличие от прежней, относительной пассивностью большинства структур сознания, слабым функционированием ряда важнейших психических процессов.
Противоположной Ч. Тарту точки зрения придерживается К. Мартиндейл, являющийся представителем континуального подхода к моделированию ИСС. В своей теории непрерывных состояний сознания он основывается на предположении о том, что по мере постепенной регрессии сознания, происходящей при воздействии совершенно различных факторов, основные психологические показатели меняются плавно, без скачков, и ИСС непрерывно переходят одно в другое.
Так, например, при приеме психоделических препаратов (например, ЛСД), при гипнотическом или медитативном воздействии, при сенсорной депривации или постепенном засыпании индивид, погружаясь во все более глубокие состояния, плавно проходит не различные, а идентичные ИСС. При этом индуцирование ИСС при действии таких различных процессов происходит практически по одному и тому же механизму — постепенной регрессии от обычного, базового состояния сознания (бодрствования) к измененным состояниям, характеризующимся активизацией более древних, архаичных структур сознания. В подтверждение своего подхода К. Мартиндейл ссылается на психоанализ, в котором утверждается, что, например, при углублении психического заболевания происходит регрессия от обычного, «вторичного» способа мышления к пралогиче-скому, «первичному».
К. Мартиндейл предлагает одномерную ось: вторичный процесс — первичный процесс, являющуюся основным измерением, вдоль которого изменяется не только мышление, но и все другие аспекты сознания. Так как ось одномерная, то различные ИСС отличаются только одним значимым параметром — положением на оси регрессии, а разные воздействующие факторы, приводящие к одному и тому же состоянию сознания, приравниваются друг к другу. Верхняя точка такого одномерного измерения соответствует обычному, исходному состоянию сознания, а все остальные точки прямой — всевозможным ИСС, непрерывно переходящим одно в другое. Ниже верхней точки по оси регрессии располагаются состояния, возникающие при сенсорной депривации или монотонии, дальше располагаются неврозы, еще ниже — уровень, достигаемый при применении медицинских препаратов или слабых психоделиков, ниже — ИСС, индуцированные применением различных техник трансперсональной психологии, еще ниже — сны, за ними — глубокие гипнотические состояния, дальше — психозы и ИСС, вызываемые действием сильных психоделических препаратов типа ЛСД.
Здесь обозначены только самые глубокие уровни ИСС, вызываемых тем или иным способом, но по мере постепенного углубления состояния от обычного к предельному индивид в той или иной степени может проходить все остальные, менее глубокие ИСС. Например, с помощью медитативной практики, во всяком случае теоретически, может быть достигнуто любое ИСС, характеризующееся своей точкой на оси регрессии. К. Мартиндейл ссылается также на новое, интенсивно развивающееся направление в психофизиологии, в рамках которого для объяснения ИСС привлекается межполушарная асимметрия и появляются работы, описывающие изменение состояния как следствие изменения степени асимметрии мозга, и показывающие, что любое отклонение асимметрии от нормы приводит к регрессии мышления и языка к более древним структурам.
Представитель дискретно-континуального подхода А. Дитрих в своей теории смежных состояний сознания опирается на работы В. Вундта, схематично описывавшего психику в виде круга, в центре которого бодрствующее сознание, на окружности — бессознательное, а внутри круга — переходные структуры сознания, качественно различающиеся (разные радиусы), но сравниваемые друг с другом (принадлежащие одному концентрическому кольцу, т. е. равноудаленные от центра). С точки зрения В. Вундта, по мере удаления от центра к периферии отдельные психические состояния постепенно теряют свойство сознательности. А. Дитрих описывает обычное, бодрствующее сознание как исходное, наиболее отчетливое состояние, существующее при заданных качественно различающихся начальных условиях (например, состояние нормы и состояние патологии).
В свою очередь, каждое из обычных состояний сознания является центром своего собственного круга (модель В. Вундта), внутри которого располагаются ИСС, выражающиеся в градациях, степени выраженности исходного базового состояния. А. Дитрих показывает, что, хотя обычные состояния сознания бывают разные, наборы переменных, характеризующих ИСС различных кругов, часто линейно коррелируют друг с другом и, следовательно, ИСС, различающиеся по интенсивности, глубине, средствам вызывания, принадлежности к тому или иному начальному обычному состоянию сознания, имеют большую степень смежности друг с другом.
Таким образом, в соответствии с моделью А. Дитриха, состояния сознания прерывны, так как ими управляют разные закономерности, но и одновременно в большой степени смежны, что устанавливается их корреляцией между собой. В связи с этим А. Дитрих предлагает новый взгляд на патологию: по данным эмпирических обследований влияния психофармакологии на больных шизофренией и на здоровых людей, измененные состояния патологии обнаруживают значительную смежность с измененными состояниями нормы. Метафорически это можно представить следующим образом: у кругов патологии и здоровья центры различные, а периферия соприкасается.
Применение этих теорий для осмысления современных исследований продемонстрируем на примере критического анализа трансперсональной психотерапии. В ИСС, индуцированных интенсивным дыханием, возникают разнообразные переживания, которые, по утверждению С. Грофа, аналогичны феноменам психоделического опыта и могут быть полностью описаны с помощью модели (расширенная картография психики), построенной для объяснения результатов исследований воздействия сильных наркотических препаратов на психику человека.
Каких-либо доказательств адекватности такого расширения объяснительного потенциала своей модели С. Гроф не приводит. Однако обращение к теории дискретных состояний сознания (СС) Ч. Тарта, теории непрерывных СС К. Мартиндейла, теории смежных СС А. Дитриха, показывает, что такой подход возможен (по К. Мартиндейлу), неверен (по Ч. Тарту) и может привести к деструктивным последствиям (по А. Дитриху). С точки зрения теории непрерывных СС одно и то же ИСС может вызываться воздействием совершенно различных факторов (например, дыханием и психоделиками). Анализируя способность различных технических приемов индуцировать ИСС той или иной глубины с точки зрения континуальной модели, можно отметить, что отсутствие качественных различий между разными формами трансовых состояний предполагает и отсутствие качественных различий между существующими средствами их достижения. В этом случае они представляют собой лишь различные пути, разные «входы» в мир ИСС.
Например, воспроизведение пережитых ранее ИСС возможно при использовании гипноза; феноменология состояний, возникающих в результате использования ЛСД (С. Гроф), при рассуждениях с позиций континуальной модели, полностью воспроизводится и при применении дыхательных техник и т. д.
Прямо противоположный результат дает анализ проблемы с позиции теории дискретных СС: состояния сознания, индуцированные разными причинами, качественно отличаются друг от друга. Из теории дискретных состояний сознания следует, что при использовании разных способов наведения ИСС будут обнаруживаться качественные различия между разными формами и ступенями индуцированных ИСС. Каждый прием имеет свой определенный «радиус действия», т. е. позволяет попасть лишь в определенную область сферы ИСС. Чтобы попасть в другую область, следует использовать другой технический прием. Поэтому описание ИСС, индуцированных интенсивным дыханием, с помощью модели С. Грофа, построенной для объяснения результатов воздействия сильных наркотических препаратов на психику человека, с позиций дискретного подхода не совсем адекватно.
В соответствии с дискретно-континуальной моделью рабочая зона каждой психотехники определяется ее количественными и качественными характеристиками. Качественная характеристика отражает направленность приема, его релевантность определенной области континуума ИСС, соответствие качественным характеристикам доступных ему видов или форм ИСС. Количественная характеристика — сфера охвата, размеры области континуума ИСС, доступной при использовании данной техники. Как мы уже отмечали, в соответствии с теорией смежных СС, измененные состояния патологии могут обнаруживать значительное сходство с измененными состояниями нормы.
Интересно, что подобный подход развивается в психиатрических исследованиях еще с 60-х гг. Например, считается, что существует сильная корреляция между переживаниями здорового человека при действии различных психоделиков и симптоматологией шизофрении (теория «смоделированного психоза»). С этой точки зрения использование в холотропной терапии С. Грофа (основной метод трансперсональной психотерапии, его другое название — пневмокатарсис, что означает достижение катарсиса посредством интенсивного дыхания) для интерпретации феноменов ИСС, полученных с помощью дыхательной техники, модели, описывающей результаты ЛСД-психотерапии, является проблематичным.
Изучение феноменологии ИСС позволяет переосмыслить проблему сознания, расширить границы традиционного понимания личности. Трансперсональными психологами предложен ряд классификаций, систематизирующих и описывающих необычные переживания личности в ИСС, и модели психики, на них основывающиеся (самые известные из них: спектр сознания К. Уилбера; картография внутренних пространств С. Грофа; модель холодвижения (Holomovement — от греч. hobs — цельный, movement — движение) Д. Бома(1980); основанная на философии буддизма модель личности Р. Уолша и Ф. Воган.
В отечественной психологии в рамках психосемантического подхода ИСС рассматриваются через изменения форм категоризации сознания субъекта, трансформации его семантических пространств. В результате исследований влияния эмоций на процессы категоризации при построении семантических пространств в измененных состояниях сознания были выделены следующие критерии ИСС. В измененных состояниях сознания происходят изменения:
1) формы категоризации субъекта, сопровождающиеся переходом от социально-нормированных культурой форм категоризации к иным «точкам сборки» (нестандартным способам упорядочения внутреннего опыта и переживаний); этот процесс включает переход от преимущественной опоры на вербально-логические, понятийные структуры, к отражению в форме наглядно-чувственных (до-вербальных) образов;
2) эмоциональной окраски отражаемого в сознании внутреннего опыта (например, возникают интенсивные эмоциональные переживания новизны, необычности, ирреальности, сопровождающие переход к новым формам категоризации);
3) процессов самоосознания, рефлексии, проявляющиеся в том, что некоторые элементы феноменологии измененных состояний сознания переживаются субъектом не как продукты собственной психической активности, а как нечто объективное и независимое от него, например, интерпретация внутреннего опыта как откровения свыше: «было мне видение», «слышал я голос» и т. п.;
4) восприятия времени, последовательности происходящих во внутренней реальности событий, частичная или полная их амнезия, обусловленная трудностью, а иногда и невозможностью перевода внутреннего опыта, полученного в измененных состоящих, на язык социально-нормированных форм категоризации, например сложность воспроизведения последовательности событий сновидения в бодрствующем состоянии.
Новый пласт психической реальности вскрывается при изучении осознаваемых сновидений и анализе взаимоотношений сознательного Я и «сновидческого Я» в исследованиях, проводимых А. В. Брушлинским, А. В. Россохиным, М. В. Егоровой. В настоящее время экспериментально показана возможность активизации рефлексивной способности в сновидно-измененных состояниях сознания, изучены некоторые условия ее формирования, проведен качественный анализ полученной в этих состояниях феноменологии и выделены типы рефлексивных (осознаваемых) сновидений.
Исследования ИСС не только дают богатую феноменологию для психотерапии и клинической психологии и позволяют разрабатывать новые, высокоэффективные методы терапии, но и намечают пути к ответу на многие сложные вопросы теоретической психологии, например к выяснению механизмов функционирования творческого мышления на бессознательном уровне. Тематика ИСС, являясь фундаментальной проблемой психологии сознания, в то же время имеет междисциплинарный характер и представляет собой область науки, в которой тесно пересекаются интересы общей психологии, клинической психологии, психиатрии, области искусственного интеллекта, социальной психологии и др.
Теоретические и экспериментальные исследования ИСС находят отражение в многочисленных обобщающих монографиях и в научных статьях, печатающихся в,психологических журналах (основные из них: «Журнал ИСС» — «Journal of Altered States of Consciousness», издается с 1973 г., с 1981 г. название изменено на «Imagination, cognition and personality»; «Журнал трансперсональной психологии» — «Journal of Transpersonal Psychology»; журнал «ReVision —Journal of Consciousness and Change»). Периодически проводятся симпозиумы и конференции по ИСС. На многих международных конгрессах по психологии есть секции ИСС. Осуществляются крупномасштабные программы, направленные на изучение ИСС (проект ISASC, ряд проектов Эсаленского института, США, и др.).

Отправлено 04 Июнь 2015 - 22:19
Горы
«Мне шёл 24-й год… в душе религиозная пустота…
Вечерело. Ехали южной степью, овеянные благоуханием медовых трав и сена, озолоченные багрянцем закатного солнца. Вдали синели уже ближние кавказские горы. Впервые видел я их. И, жадно впивая в себя свет и воздух, внимал откровению природы. В тот час заволновалась, зарадовалась, задрожала душа…
В самое небо вонзались эти пики и душа моя истаевала от восторга. Всё вокруг звучало и пело, сплетаясь в торжественном дивном хорале. Передо мной горел первый день мироздания. Сердце готово было разорваться от блаженства. Всё стало ясно: нет жизни и смерти, есть одно вечное, неподвижное днесь. «Ныне отпущаеши», звучало в душе и в природе. Хотелось в ту минуту умереть, душа просила смерти в сладостной истоме, чтобы радостно, восторженно изойти в то, что высилось, искрилось и сияло красотой первоздания. Но не было слов, не было Имени, не было «Христос воскресе», воспетого миру и горным высям. Царило безмерное и властное Оно. И это Оно фактом бытия своего, откровением своим испепеляло все преграды…»
Это из книги свящ. С.Н. Булгакова «Свет невечерний» (даже сама книга называется по этому первому откровению!). Тот юноша вырос и стал выдающимся богословом, правда – с душком (в нём всегда чувствовалось своеобразие призвавшего откровения). У меня вопрос: С какого бодуна он вообще решил интерпретировать всё это в христианском ключе? Почему не «атман равен брахману»? Ведь если бы жил в Индии, то наверняка стал бы каким-нибудь Свами. Но не было у него под рукой такой традиции интерпретации.

Отправлено 05 Июнь 2015 - 13:46
Остров
Дорога, петляя, вела меня вдоль берега сквозь некошеные поля и живописные купы деревьев. Временами голову мою осеняли взмахи бесшумных крыльев. Это были совы, которые одни не спали в ту призрачную ночь.
Вдруг деревья расступились, и я вышел на сияющий простор. Впереди лежало бескрайнее серебристо мерцающее от росы поле. Справа розово-голубое зеркало вод отражало свет, торжественно сходящий ко мне с неба. Но это был уже совершенно особый сокровенный свет, выявляющий духовную сущность мира. Он был живым, любящим и проникал в самую глубину сердца. Тут-то всё и случилось.
«Это случилось внезапно, и всё же я успел ощутить как бы накатывающую волну или нарастание какого-то неслышного звука. Этому сопутствовала пронзительная ясность сознания, ощущение несказанной полноты бытия, истины, единства всего… Я как бы вдруг увидел всё сразу и во всём этом совершенно потерял себя, то есть просто блаженно истаял, исчез.
В последний миг перед исчезновением я ещё знал, что в моих силах отказаться от этого дара, но я никогда не откажусь от него, ибо никогда больше не буду так счастлив. Это было не обычное и даже не исключительное человеческое счастье, а пронзительный нарастающий восторг, совершенный экстаз блаженства. И главное, я очень хорошо сознавал, отчего это. Оттого, что мне открывается самая истинная истина о том, что всё в мире духовно, светло, вечно и нет в нём ничего временного или телесного.
Тела я тогда уже не ощущал – оно исчезло в первую очередь. Потом что-то странное случилось со зрением: не то чтобы обзор вдруг стал круговым, но видение словно обрело иную природу и стало целостным ведением. И, наконец, вообще не стало «меня», как индивидуального отдельного сознания. Но «я» стало всем миром, слилось с ним, полностью перешло в него. Это было на разрыв какой-то прозрачной мембраны, постоянно отделявшей меня от сокровенного бытия вещей (субъект от объекта, как сформулировал я потом). И я просто стал этим берегом, полем, дорогой. И во мне горел невозможный, невещественный свет вечной зари…
Душа моя растворилась без остатка в целостной душе мира. Но это внутреннее существо мира, его духовная изнанка, была изъята из времени. Или, может быть, само время было дано здесь всеми своими моментами, как единое «теперь». Здесь ничего не происходило, но длилось и длилось лишь одно это мгновение – остановленное и превращённое в прекрасную светлую вечность».

Отправлено 05 Июнь 2015 - 22:01
- световые явления (т.н. фотизмы),
- утрата чувства времени,
- частичная анестезия.
Фотизмы весьма разнообразны. Иногда вся материя (природа) воспринимается пронизанной светом (как бы подсвеченной изнутри каким-то сверх-природным источником).
Время или замедляется, или вообще останавливается, так что секунды по ощущению полноты бытия могут равняться годам, всей жизни, вечности ("Миг стоит жизни и день - бесценен").
Анестезия может быть и частичной, и полной. Этим аффектом особенно интересовался физиолог Ив. Павлов, который вырос в верующей семье и читал о христианских мучениках, что многие из них совсем не испытывали боли.

Отправлено 05 Июнь 2015 - 22:09
Так же и диакон Санкт, терпя всё то, что только могут изобрести люди, на все вопросы отвечал по-латыни: «Я — христианин». Это исповедание он повторял и вместо имени, и вместо города, и вместо происхождения, и вместо всего. Все тело его «сделалось раною и язвою, все стянулось и потеряло человеческий образ. Но страждущий в нем Христос сотворил великие чудеса, победив через него врага и показав в пример другим, что там нет ничего страшного, где любовь Отца, и нет ничего болезненного, где слава Христова... Сверх всякого человеческого чаяния, в последующих пытках его тело оправилось, выпрямилось и снова получило прежний вид и употребление членов, так что второе мучение (которое было через несколько дней) по благодати Христовой было для него не казнию, а исцелением».
Блондина, повешенная на дереве в виде креста и отданная на съедение выпущенным зверям, пламенною своею молитвою вселяла в подвижников великое мужество. Даже телесными очами в сестре они созерцали Того, Который был распят за них. Верующие убеждались, что всякий, страждущий за славу Христову, имеет вечное общение с Богом Живым.
К Блондине не прикоснулся ни один зверь. Она снова была заключена в темницу до нового подвига, чтобы, как пишут ее сограждане, «одушевить братий примером малорослой, немощной, легко уничижаемой женщины, которая, облекшись в непреоборимого Подвижника Христа, многократно одолевала противника» и за подвиг увенчана венцом нетления.

Отправлено 05 Июнь 2015 - 22:20

Отправлено 09 Июль 2015 - 13:39
Измененные состояния сознания (altered states of consciousness) возникают при воздействии наличность человека, пребывающего в обычном состоянии сознания, различных факторов: стрессовых, аффектогенных ситуациий; сенсорной депривации или длительной изоляции; интоксикации (психоделические феномены, галлюцинации на фоне высокой температуры и др.); гипервентиляции легких или, напротив, длительной задержки дыхания; острых невротических и психотических заболеваний; когнитивно-конфликтных ситуаций, выбивающих сознание субъекта из привычных форм категоризации (например, необычное поведение наставника в чань-буддизме, применение коанов, т. е. парадоксальных изречений, используемых буддизмом), парадоксальных инструкций, не выполнимых в логике обычного состояния сознания и приобретающих осмысленность для субъекта лишь в «логике ИСС»; в гипнозе и медитации и др.
В литературе ИСС определяется как психическое состояние, вызванное тем или иным физиологическим, психологическим или фармакологическим агентом, субъективно описываемое индивидом в терминах внутреннего опыта и при объективном наблюдении за ним характеризуемое как отклонение от определенной нормы функционирования психики (Ф. Д. Гудман, 1983). Ч. Тарт (1972) определяет ИСС как качественную перестройку в индивидуальном паттерне психического функционирования.
Наиболее ранней формой фиксации и развития в человеческой культуре сознательного индуцирования ИСС и их активного применения с различными целями является шаманизм. В этнографии описаны измененные состояния, известные под названиями «шаманская болезнь», «шаманский транс», состояния коллективного транса, например в процессе проведения шаманского обряда камлания и т. д. В дальнейшем ИСС и приемы их наведения нашли свое место как в различных религиях, так и в «народной» культуре: в знахарстве, гаданиях, деревенской магии, карнавалах и др. Привлечение внимания науки к феноменам ИСС и способам их регуляции связывается с эпохой месмеризма, когда Ф. А. Месмером (1733-1815) были заложены основы гипноза и начато его активное терапевтическое использование.
В современной психологии разрабатываются различные модели, описывающие ИСС: дискретные, континуальные и дискретно-континуальные. Наиболее ярким представителем первого подхода является Ч. Тарт. Основываясь на представлении о сознании как о сложно организованной, системной конструкции, он развивает концепцию прерывных или дискретных состояний сознания.
[/quote/] и т.д. полный текст смотри выше
О чем говорит эта подборка разных версий сознания. Она подтверждает отсутствие обоснованного понимания сознания, не говоря о различных его состояниях. Наука не может считаться таковой, если нет доказательств своим утверждениям.
В 2014г., вышла из печати моя книга "Современное понимание жизни. Устройство человека. Как жить Духом. Элементарное введение" ( 95 стр.) в которой просто и кратко, без выдумок и религиозно-философских домыслов, излагается концепция нового миропонимания, как стройная и логичная система взглядов с обоснованиями и доказательствами. Представлено схематическое изображение человека, состоящее из двух составляющих - материального Тела и нематериальной Души. Дает ответы на причины возникновения известных, паранормальных явлений, происхождения болезней и каким образом обычные бабки могут приворожить человека, нагнать болезнь, видеть через стену. Предлагается путь выхода из тупика и что необходимо делать, чтобы стать на гармоничный путь развития цивилизации. В ней нет вымысла, она основана на фактах в согласии с научной теорией физического вакуума и представляет собой обоснованное, разумное мировоззрение, призванное придти на смену ошибочному, материалистическому образу жизни человечества.
Книга включает следующие главы : 1. Обращение, 2. Введение, 3. Смысл жизни, 4. Устройство человека, 5. Что такое Дух, 6. Что такое Душа, 7. Что такое Ум, 8. Что такое Я, 9. Сознание, 10. Здоровье тела и сатана, 11. Путь выхода из тупика.

Отправлено 04 Октябрь 2015 - 06:55
- Воплощение....................Метод физического плана (постепенный, длительный, естественный процесс).
- Наркотики.......................Высвобождение астрального сознания.
- Слова Могущества..........Творение речью, метод ментального плана.
- Интенсивное желание......Сублимация устремления, средство Буддхического плана, сфера Духовной Любви.
- Медитация.......................Метод Атмического плана, сфера Духовной Воли.
В этом перечне можно заметить, что, подобно тому как интенсивное желание Духовного вида является [b]сублимацией астрального[/b], или эмоционального, желания, так и [b]Медитация[/b], практикуемая посвященными, является [b]сублимацией всех ментальных процессов[/b].
Следовательно, два последних метода даны как [b]заключительные[/b] в раскрытии сиддхи и практикуются только посвященными, являясь синтезом и сублимацией осознаваний, достигнутых на астральном и ментальном планах.
Поэтому можно сказать, что (для искателя истины):
- [b]воплощение, интенсивное желание и Медитация являются тремя приемлемыми методами, и только их следует практиковать; [/b]
- наркотики и Слова могущества, или мантрические заклинания, являются инструментами Черной магии и относятся к низшим способностям.

Отправлено 21 Ноябрь 2015 - 17:52
Marcin (02 Октябрь 2015 - 17:58) писал:
Состояние опьянения есть не что иное, как острое отравление, в картине которого на первый план выступают расстройства со стороны центральной нервной системы.
У лиц с легкой степенью опьянения состояние обычно проявляется повышением настроения с чувством довольства, комфорта и желанием общаться с окружающими. Люди становятся говорливыми, речь делается громкой и быстрой, мимика утрированной, жесты размашистыми, движения порывистыми, но менее точными. Внимание легко отвлекается. Качество работы, особенно требующей сосредоточения, ухудшается, но свои возможности человек переоценивает. Растормаживается сексуальное влечение. Весь период опьянения вспоминается хорошо.
У лиц со средней степенью опьянения отмечаются выраженные нарушения: речь делается смазанной, походка – шаткой. Нередко возникает тошнота и рвота. Настроение неустойчивое с бурными проявлениями веселья чередуется с раздражительностью, озлобленностью, склонностью к скандалам и агрессии. Внимание переключается с трудом. Ориентировка в окружающем сохранена. О некоторых событиях во время опьянения могут помнить смутно.
Тяжелая степень опьянения проявляется прогрессирующим угнетением сознания – от выраженного оглушения до сопора и комы. Во время оглушения опьяневшие стоять не могут. Оглушение с маловнятным бормотанием или отдельными эмоциональными выкриками переходит в беспробудный сон. После пробуждения от тяжелой степени опьянения воспоминаний не сохраняется.

Отправлено 28 Декабрь 2015 - 22:51
Кроме негативных психических состояний существуют и состояния позитивные, благодатные. Они связаны с благодатью и добродетелями: "Как иный ощущает в себе действия злобы в страстях, каковы: раздражительность, похоть, зависть, отяготение, лукавые помыслы и другие несообразности: так должен человек возчувствовать благодать и Божественную силу в добродетелях, а именно: в любви, в снисходительности, в благости, в радости, в легкости, в Божественном радовании..." (Макарий Египетский. 1998, с.184).
Эти состояния есть духовные переживания, вытекающие из стремления к богопознанию: "Познание Бога, чтобы отвечать своему понятию, должно быть переживанием в себе присутствия Божия, которое дает человеку непосредственно ощутить божественную жизнь и, таким образом, приведет к опытному постижению Божественного Существа" (хр. и пс.: Сергий (Страгородский). 1991, с.95). И хотя духовные дары и чувствуются духовно, но они могут быть вполне ощущаемы: "Будем молиться, чтобы и нам получить благодать Святаго Духа во всяком удостоверении и ощущении..." (христ.: Марк Подвижник. 1911, с.154).
По евангельскому слову, царство Божие внутрь нас есть (Лк. 17, 21). Но внутри нас находится также и душа наша, а значит царство Божие, оно же Царство Небесное, соотносится в первую очередь с нашей душой. Но не через всякую душу открывается Царство Небесное, а через душу, очищенную от земных страстей: "Царство Небесное есть бесстрастие души, совокупное с истинным ведением сущих" (христ.: Евагрий Понтийский. 1994, с.96); "Царство Бога и Отца, по силе своей, находится во всех верующих; но действием своим обнаруживается только в тех, которые благим произволением, отложив вовсе естественную жизнь по душе и телу, провождают токмо жизнь духовную, и могут сказать о себе: живу не ктому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20)" (христ.: Максим Исповедник. 1835, ч. 2, с.18).
Феофан Затворник пишет о царствии Божием с психической стороны: "С психической же точки зрения о царствии Божиим должно сказать следующее: царствие Божие в нас зарождается, когда ум сочетавается с сердцем, сам срастворившись с памятию о Боге" (христ.: Феофан Затворник. 1996, с.58). Этот психологический аспект царствия Божия всегда был важен в христианстве: "Сущность Царства Божия, как особого внутреннего состояния человека, частнее, как восприятие человеком "обожения" или "богообщения", вполне определенно указывается почти одинаково всеми св. отцами" (христ.: Феодор (Поздеевский). 1991, с.125). Лестница на небо находится в душе подвижника: "Потщись войти во внутреннюю свою клеть, и узришь клеть небесную; потому что та и другая – одно и то-же, и входя в одну, видишь обе. Лествица оного царствия внутри тебя, сокровенная в душе твоей. В себе самом погрузись от греха, и найдешь там восхождения, по которым в состоянии будешь восходить" (христ.: Исаак Сирин. 1993, с.10).
И это – общецерковная позиция, восходящая к раннему христианству и библейской традиции. Однако подобная точка зрения ни в коем случае не является психологизмом, т. е. сведением духовных явлений на психический, душевный уровень, чем грешит современная западная психология. Наоборот, подобное утверждение глубоко онтологично, ибо исходит из того, что все эти разнообразные психические, душевные состояния важны не сами по себе, а потому, что они являются проявлением, откровением духовных сущностей.
Из работы:
Зенько Ю. М. Психология религии. - СПб., 2009.

Отправлено 02 Февраль 2016 - 18:44

Отправлено 13 Июль 2016 - 11:16
YouandMe (08 Апрель 2016 - 18:56) писал:
А самое простое - это выпить и все понятно будет=))

Отправлено 15 Июль 2016 - 18:59
Marcin (02 Октябрь 2015 - 17:58) писал:
Алкоголь и наркотики производят отравляющие и разрушительные изменения в психике. Это грубые химические воздействия, которые приводят к суррогатным состояниям, не тождественным тем, изменённым состояниям сознания, которые здесь рассматриваются с точки зрения психологической.
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме