Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Инвестиционная миграция Китая. Миллениалы

Инвестиционная миграция Китая. Миллениалы

#1 Пользователь офлайн   ShenLu
  • Гость
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4

Отправлено 29 Июль 2020 - 18:01

По мере того, как мы вступили в 2020-й год, даже самому молодому из тех, кто родился в 1980-е годы, исполняется 30 лет. В Китае - это поколение быстро становится главной движущей силой рынка инвестиционной миграции. Миллениалы, рожденные в период с 1980 по 1996 год, составляют около 23% от общей численности населения. В связи с быстрыми экономическими преобразованиями в стране за годы, прошедшие с момента их рождения, тысячелетние китайцы очень сильно отличаются как от своих родителей, так и от своих детей.
По сравнению со своими родителями, миллениалы хотят совершенно другого от жизни, работы и, разумеется, иммиграции. То, что работало с Поколением Х, не будет работать с Поколением Y. Эта статья будет противопоставлять поколение миллениалов поколениям, которые приходили раньше, и проиллюстрирует, как это изменит форму китайской инвестиционной миграции.

Морские черепахи, морские водоросли и чайки

Особенностью китайского языка является обилие омонимов, доступных любителям каламбуров и эвфемизмов. Иногда они используются по практическим причинам, например, когда речь идет о темах, считающихся деликатными на китайских социальных медиа-платформах и стремящихся избежать цензуры. В других случаях они используются просто потому, что эти два омонима не только фонетически похожи, но и меткие метафоры.
Ярким примером этого является термин "морская черепаха" (海龟, произносится "haigui" ), который произносится точно так же, как и 海归, сокращенный вариант более длительного периода, который в китайской народной культуре стал обозначать соотечественников, получивших образование за границей, которые с тех пор вернулись в родной Китай. Метафора ссылается на определенные виды морских черепах, которые, проведя всю свою жизнь в семи морях, необъяснимым образом находят дорогу домой, чтобы прожить свои дни на том же самом пляже, где они когда-то вылупились.
Родственной парой метафорических омонимов являются морские водоросли (海带, произносится "haidai") и 海待 (также "haidai"), еще одно поп-культурное слово, относящееся к китайским студентам, которые, получив образование за границей, возвращаются в Китай, но не могут найти работу, потому что они не очень компетентны в этом вопросе.
В то время как морские черепахи имеют долгую и широко известную историю в Китае, когорта миллениалов является «продуктом» периода реформ Дэн Сяопина и Периода Открытий. Понимая профессиональную и технологическую пропасть, разделяющую Китай и Запад в 1970-х, знаменитый прагматик Дэн Сяопин, который сам в 1920-х годах много лет работал и учился во Франции, публично поддержал идею отправки китайских студентов за границу.
"Это один из наиболее эффективных способов всестороннего развития и укрепления экономики в течение 5 лет" - прокомментировал он в ответ на доклад Университета Цинхуа по этому вопросу в 1979 году.
"Мы должны отправить их десятками тысяч, а не десятками, как сейчас".

16-летний Дэн Сяопин фотографировался во время учебы в средней школе в Байе, Франция, в 1921 году.
Замечания председателя открыли третью волну выезда китайцев за границу для получения образования в богатом мире. Если первая и вторая волны финансировались государством, то третья волна была полностью самостоятельно профинансирована. В конце концов, всевозможные государственные субсидии теряли популярность.
В 1980 году Пекин официально разрешил обучение за рубежом на основе самофинансирования, и число китайцев, обучающихся в американских университетах, начало расти в одночасье практически экспоненциально. Но получить разрешение на обучение за границей - это не то же самое, что предоставить его. Несмотря на темпы, всплеск начался с очень низкой отметки, и на протяжении 1980-х годов число никогда не превышало нескольких тысяч в год.
Таким образом, «морские черепахи», которые начали возвращаться в 90-х годах, находились в привилегированном положении. Группа, которой восхищались, все еще была малочисленна и затоплена предложениями о работе. Экономика, плохо управляемая в течение плановых экономических лет, начала приносить плоды признанной доктрины Дэн: "Разбогатеть - это слава".

К 2017 году их число превысило 600 000 китайцев, учащихся за границей. Морские черепахи в этот момент уже не были такой редкой породой и, на рынке труда, ни в коем случае не считались особенными. А когда в 2018 году домой вернулось более полумиллиона морских черепах, их родной берег был уже переполнен. Сегодня в Китае обитает более шести миллионов «морских черепах».

Многие из них сочли свое возвращение домой разочарованием. Те, кто остался позади, оплакивают частую неспособность «морских черепах» адаптироваться к китайским культурным нравам и образу мышления. Работодатели часто характеризуют их как отличных «на бумаге», но на практике непримечательных и даже некомпетентных.
Тем не менее, немалая часть «морских черепах» - особенно миллениалов - действительно воспользовались своим международным опытом и прочно укоренились в современной китайской экономике. Может быть, они и не вундеркинды, но все же они более богаты и гораздо более склонны быть инвесторами-мигрантами, чем какой-нибудь среднестатистический Чжоу.
Как правило, они отдают предпочтение тем местам, с которыми они знакомы, например, страна, в которой они закончили школу. Многие - особенно в технологическом секторе - метают дротики туда-сюда между США и Китаем, чтобы насладиться лучшим из обоих миров; передовые технологии и инновации с одной стороны, и огромные, неосвоенные потребительские рынки с другой (их также называют"чайки").
Мое личное наблюдение заключается в том, что «морские черепахи» и «чайки» склонны к программам, основанным на недвижимости, что, вероятно, является следствием финансовой поддержки их родителей. Родители «морских черепах», как вы, возможно, знаете, разбогатели в 90-х и начале 2000-х годов во многом благодаря тенденции урбанизации, подобных которой мир никогда не видел и вряд ли станет свидетелем снова. Их родители, которые во многих случаях оформили инвесторам визы для своих детей, понимают и ценят класс недвижимости и, следовательно, вряд ли отдадут предпочтение, скажем, венчурному капиталу.
«Морские черепахи» имеют представление о том, что мир может предложить в плане образа жизни и свобод, и они - чаще всего - имеют средства для достижения этого. Однако, они испытывают проблемы с тем, чтобы вписаться в собственный дом. Это вдвойне касается «морских черепах», чье формирование личности началось в школьном интернате. Такое сочетание факторов делает миллениалов -морских черепах китайской демографической группой, которая имеет больше всего шансов для получения вида на жительство или гражданства за рубежом.

На рубеже тысячелетий около 40 000 китайцев учились за границей. К 2017 году их число превысило 600 000. Морские черепахи в этот момент уже не были такой редкой породой и, на рынке труда, ни в коем случае не считались особенными. А когда в 2018 году домой вернулось более полумиллиона морских черепах, их родной берег был уже переполнен. Сегодня в Китае обитает более шести миллионов «морских черепах».

Многие из них сочли свое возвращение домой разочарованием. Те, кто остался позади, оплакивают частую неспособность «морских черепах» адаптироваться к китайским культурным нравам и образу мышления. Работодатели часто характеризуют их как отличных «на бумаге», но на практике непримечательных и даже некомпетентных.
Тем не менее, немалая часть «морских черепах» - особенно миллениалов - действительно воспользовались своим международным опытом и прочно укоренились в современной китайской экономике. Может быть, они и не вундеркинды, но все же они более богаты и гораздо более склонны быть инвесторами-мигрантами, чем какой-нибудь среднестатистический китайский житель.
Как правило, они отдают предпочтение тем местам, с которыми они знакомы, например, страна, в которой они закончили школу. Многие - особенно в технологическом секторе - метают дротики туда-сюда между США и Китаем, чтобы насладиться лучшим из обоих миров. Передовые технологии и инновации с одной стороны, и огромные, неосвоенные потребительские рынки с другой (их также называют"чайки").
Мое личное наблюдение заключается в том, что «морские черепахи» и «чайки» склонны к программам, основанным на недвижимости, что, вероятно, является следствием финансовой поддержки их родителей. Родители «морских черепах», как вы, возможно, знаете, разбогатели в 90-х и начале 2000-х годов во многом благодаря тенденции урбанизации, подобных которой мир никогда не видел и вряд ли станет свидетелем снова. Их родители, которые во многих случаях оформили инвесторам визы для своих детей, понимают и ценят класс недвижимости и, следовательно, вряд ли отдадут предпочтение, скажем, венчурному капиталу.
«Морские черепахи» имеют представление о том, что мир может предложить в плане образа жизни и свобод, и они (чаще всего) имеют средства для достижения этого. Однако, они испытывают проблемы с тем, чтобы вписаться в собственный дом. Это вдвойне касается «морских черепах», чье формирование личности началось в школьном интернате. Такое сочетание факторов делает миллениалов - морских черепах китайской демографической группой, которая имеет больше всего шансов для получения вида на жительство или гражданства за рубежом.
0

Для комментирования темы, пожалуйста, авторизируйтесь на rsd.in.ua Войти
Поделиться темой:

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему