В основе любой психофизической проблемы, как ребенка, так и взрослого человека, обычно скрывается блокировка психической энергии.
С целью разрядки энергетического узла-блокировки можно осуществить воображаемый перенос проблемной ситуации на какой-либо виртуальный объект (например, энергетическое облако).
При любых манипуляциях с воображаемым энергетическим облаком-проблемой возникает резонанс между нынешней проблемой и энергетическим узлом-блокировкой, связанным с ней. Это способствуют разблокировке энергии. В результате разряжается первооснова психофизической проблемы, и она сглаживается или пропадает.
Когда вы заметили, что ребенок чем-то расстроен, то можно сделать следующее.
Для некоторой разрядки напряженности сначала лучше расспросить ребенка об обстоятельствах возникновения проблемы. Необходимо выслушать все его ответы, дать ему выговориться о проблеме. Следует только внимательно слушать ребенка (не комментировать!) и сообщать, что вы его понимаете.
Скажите, что любите его, ведь родительская любовь – лучшее средство от всех детских проблем.
При этом не надо его успокаивать, утешать или поучать (это может сформировать установки, которые потом будут препятствовать нормальному развитию психики.
Затем необходимо подождать, пока ребенок несколько успокоится и стресс немного ослабнет.
Период первичного сглаживания стресса в зависимости от заряда его напряженности может продолжаться от 15 минут до нескольких дней.
Потом можно предложить ребенку сыграть в игру с облаками. Если он согласен, попробуйте провести с ним игру-упражнение для дальнейшей разрядки проблемы.
Игра-упражнение
Перед началом игры следует договориться с ребенком, чтобы он удобным ему способом сообщал о выполнении каждого задания.
Руководитель подтверждает получение сигнала о выполнении каждого задания (например: «хорошо», «отлично» и т.п.) и ставит следующую задачу.
Если не удалось разрядить проблему с первого раза, то при наличии желания ребенка игру можно повторить через 3-4 дня.
При этом надо стараться, чтобы для ребенка это было не каким-то скучным занятием, а именно веселой игрой.
Последовательность заданий, предлагаемых ребенку:
1. Найди в себе теплое доброе солнышко и ощути единство с ним.
2. Ощути в себе тепло и тихую радость (или доброту).
3. Подумай о беспокоящей тебя проблеме (человеке, болезни, боли, переживании) и представь ее в виде облака.
4. Потрогай это облако. Ты ощущаешь его?
5. Направь на это облако свой внутренний свет, свети на облако, чтобы оно растворилось.
6. Ощути в себе тепло и тихую радость.
7. Спросите ребенка: «Что стало с этой проблемой?».
8. Если данная проблема еще беспокоит ребенка, то предложите ему найти другое облако, связанное с этой же проблемой, и выполняйте шаги 4-6. Если такого не найдено, то берется другая проблема, беспокоящая ребенка, и она прорабатывается аналогично первой.
Теплое доброе солнышко, которое ощущает в себе ребенок – это его неиссякаемый энергетический источник. Ощущение в себе тихой радости укрепляет связь с этим внутренним энергетическим источником.
Иногда не удается определить проблему, вызывающую подавленное состояние, неадекватное поведение ребенка. Тогда ребенку предлагается найти рядом с собой любое темное облако и дальше действовать по обычной схеме. После исчезновения этого облака предлагается найти другое темное облако и также разрядить его.
За один сеанс можно проработать 3-4 облака. При необходимости можно провести еще несколько сеансов с интервалом 3-4 дня.
Упражнение предназначено для детей старше 6 лет.
В возрасте 6-7 лет ребенок обычно начинает выходить из психосферы матери. Поэтому эффект от упражнений может достигаться и без работы с матерью.
Однако в некоторых случаях ребенок, даже взрослея, может оставаться в большой зависимости от материнской психоэнергетики. В этих случаях требуется работа и с психикой матери.
Упражнение для возраста 3-6 лет см. ниже, в другом посте.
***Даже если ребенок чувствует себя хорошо, в его энергосфере постепенно накапливаются скрытые ментально-эмоциональные узлы-блокировки. Поэтому желательно проводить с ним эту игру-упражнение хотя бы раз в 3 месяца.
Со временем ребенок сможет и без помощи взрослого делать это упражнение.
Просто 1-2 раза напомнить ему. что он [b]сам может справиться со своими проблемами таким путем.
[/b]
В возрасте 9-10 лет ребенку можно показать и [b]другие упражнения [/b]по энергопрокачке психосферы.
См. метод