Доброго времени суток, уважаемые психологи! Помогите пожалуйста.
У меня проблемы с сыном 15 лет, я воспитываю его одна и возможно где-то, я что-то упустила и поблемы растут как "снежный ком". Я так поняла, что чем детальней я расскажу все от самого его рождения или даже беременности, тем лучше для психологического анализа.
Я была студенткой, училась в другом городе в университете и встречалась с молодым человеком. В 20 лет я забеременела, "будущий отец" моего ребенка, был курсантом военного училища (тоже не местный), и узнав, что я беременна поехал в родной город и женился. Так как беременность у меня была первая и абортов не было, я решила рожать и мои родители меня поддержали. Беременность я проходила нормально иногда переживала конечно, плакала. Но в общем все было нормально, токсиоз был только дважды, за всю беременность. Родила в срок, без всяких осложнений. В больницу меня привезли в 0.30 родила в 16.35. Первый год жизни сын ничем серьезным не болел, рос и развивался как положено. С 2-ух месяцев на искуственном питании, на соевой смеси, т.к. не могли подобрать смесь, постоянно были высыпания. В альнейшем очень плохо пил коровье молоко и мясные продукты. Когда сыну исполнился 1 год, по настоянию родителей и своему желанию я вернулась на дневное отделение в университет, а сын остался в родном городе, с моими родителями и няней, я приезжала домой по выходным. Когда сыну исполнилось 4 года, я закончила университет и вернулась домой. К этому времени я заметила, что Сын у меня очень худенький и в "ширенге" сверсников стоит среди последних, плохо ел, зачастую "пачкал трусики калом". С этой проблемой я обратилась к гастроэнтерологу. Врач поставил нам диагноз энкопрез и дизбактериоз. Дальше нас положили в больницу на обследование по отставанию в росте и массе тела от сверсников. Сначала была городская больница, потом областная и республиканская. Выписали нас с диагнозом гастродуэденит и наблюдение у эндокринолога по росту и весу. Пол года сидели на диете, гастродуэденит вылечили. К школе осталась только задержка роста. Когда сыну было 6 лет, погиб мой отец. Он очень переживал и первое время даже закрывался в комнате и разговаривал в портретом дедушки. В плане умственного развития никаких задержек не было, я все время с ним занималась, водила в подготовительный класс лицея и на английский язык, он прошел тестирование и поступил в первый класс лицея, но сказал, что ему не нравиться эта школа и он не хочет в ней учиться. Тогда я написала заяление в школу по месту жительства. Но моя мама, поговорила с ним и отвела его на собеседование в школу с углюбленным изучением английского языка, его приняли и мы стали ездить в эту школу. Когда была середина учебного года 1 класса, появился его биологический отец. До 6 класса он учился хорошо, постоянно учавствовал в школьных олимпиадах, мы с ним выполняли постоянно задания всеросийского заочного конкурса "Познание и конкурса" и он имел неплохие результаты. Имеет много грамот и дипломов. В 8 классе занал 2 ое место в регионе в параллели конкурса по английскому языку. Начиная с середины 6 класса он стал терять интерес к учебе. И в этом году дело дошло до того, что его хотели оставить на второй год. Мне пришлось забрать документы из этой школы и с условным переводом по математике перевести его в школу по месту жительства. Сейчас нашла репетитора по математике он ходит с ним занимается, но постоянно все это делает из под палки и твердит, что ему это не нужно. На уме только один компьютер. Твердит что хочет стать программистом, но математику учить не хочет. Пока его уговариваешь, что бы сходил на занятия или порешал то что задал репетитор, "Пуд соли сьешь". Подскажите пожалуйста, в чем моя ошибка, что я сделала не правильно в его воспитании, где я что-то упустила? Очень трудно, я очень устала. Но отступать не хочу, верю, что можно как-то справиться с любой сложной ситуации.
Дорогие психологи помогите пожалуйста, всем буду очень благодарна. Я одна и мне очень тяжело, иногда сил просто не на что не хватает.
Буду рада всем отзывам и советам.
Заранее всем благодарна, с уважением Луция.
подросток не хочет учиться
#2
Egor
Отправлено 12 Июль 2014 - 03:30
Луция, здравствуйте! Я не готовый психолог, так как я студент-психолог. Учусь на заочном в универе на психолога. Однако хоть я и студент, я что-то могу Вам подсказать.
Ваша ситуация с сыном стандартна: у Вашего сына отсутствует мотивация к учёбе. Отсутсвие мотивации-это одна из причин по которой школьники не успевают в учёбе. А порой студенты получают хвосты. Ведь именно благодаря мотивации даже очень бесталантные становятся крутыми учениками. И именно благодаря отсуствию мотивации очень способные начинают "лажать" за школьной партой. Извините если допускаю слова, которые Вам не очень нравятся. Приведу пример: девочек отбирали в балет. Одной девочке говорят: стань на шпагат. Она стала. секунд 5 простояла, а потом встала. Ей говорят: пошла вон, свободна. Ну не впрямую так сказали. Ну в общем дали понять, что она не подходит. Потом стали проверять другую девочку. Ей говорят: стань на шпагат. Она пыталась стать. Сначала не очень получалось. Провозилась так минуты 2-3, не получалось, но она очень старалась и ей сказали: ну ты крута! Принята! Как Вы думаете, Луция, почему так произошло?
А потому, что первая не старалась, а вторая постаралась, то есть у второй была мотивация.
То есть Ваша задача,Луция, как у матери вызвать в своём сыне мотивацию к учёбе. Чтобы Ваш сын сам захотел учиться, понял, что ему это нужно, осознал необходимость учиться. Вот как-это уже другой вопрос. Давайте этот вопрос рассмотрим. Расскажите своему сыну, что если он плохо будет учиться, то он пойдёт в ПТУ, а потом на завод на непрестижную работу, а девушки не спешат выходить замуж за всяких сантехников. Работа будет поганая, неинтересная, скучная, неуважаемая. Расскажите в каких ужасных условиях работаю рабочие на заводах и возвращаются с работы как "зомби". Вон люди на конвеере работают, а однообразная работа на конвеере вредит мозгу. И это правда. В общем всё в таком духе. То есть попытайтесь его как бы запугать его же будущим. Но дам совет: если хотите изменить своего сына, то влияйте не на сына, а на ситуацию. Ведь если Вы будете влиять на сына, то Ваш сын может начать считать Вас Вашим врагом. Да-да! Не удивляйтесь! Что значит влиять на ситуацию: к примеру познакомьте его с людьми, которые очень хорошо учатся в школе, чтобы он брал с них пример или просто вежливо объясните насколько ему важна учёба!
Извините, если задел своим лексиконом
С уважением, Егор.
Ваша ситуация с сыном стандартна: у Вашего сына отсутствует мотивация к учёбе. Отсутсвие мотивации-это одна из причин по которой школьники не успевают в учёбе. А порой студенты получают хвосты. Ведь именно благодаря мотивации даже очень бесталантные становятся крутыми учениками. И именно благодаря отсуствию мотивации очень способные начинают "лажать" за школьной партой. Извините если допускаю слова, которые Вам не очень нравятся. Приведу пример: девочек отбирали в балет. Одной девочке говорят: стань на шпагат. Она стала. секунд 5 простояла, а потом встала. Ей говорят: пошла вон, свободна. Ну не впрямую так сказали. Ну в общем дали понять, что она не подходит. Потом стали проверять другую девочку. Ей говорят: стань на шпагат. Она пыталась стать. Сначала не очень получалось. Провозилась так минуты 2-3, не получалось, но она очень старалась и ей сказали: ну ты крута! Принята! Как Вы думаете, Луция, почему так произошло?
А потому, что первая не старалась, а вторая постаралась, то есть у второй была мотивация.
То есть Ваша задача,Луция, как у матери вызвать в своём сыне мотивацию к учёбе. Чтобы Ваш сын сам захотел учиться, понял, что ему это нужно, осознал необходимость учиться. Вот как-это уже другой вопрос. Давайте этот вопрос рассмотрим. Расскажите своему сыну, что если он плохо будет учиться, то он пойдёт в ПТУ, а потом на завод на непрестижную работу, а девушки не спешат выходить замуж за всяких сантехников. Работа будет поганая, неинтересная, скучная, неуважаемая. Расскажите в каких ужасных условиях работаю рабочие на заводах и возвращаются с работы как "зомби". Вон люди на конвеере работают, а однообразная работа на конвеере вредит мозгу. И это правда. В общем всё в таком духе. То есть попытайтесь его как бы запугать его же будущим. Но дам совет: если хотите изменить своего сына, то влияйте не на сына, а на ситуацию. Ведь если Вы будете влиять на сына, то Ваш сын может начать считать Вас Вашим врагом. Да-да! Не удивляйтесь! Что значит влиять на ситуацию: к примеру познакомьте его с людьми, которые очень хорошо учатся в школе, чтобы он брал с них пример или просто вежливо объясните насколько ему важна учёба!
Извините, если задел своим лексиконом
С уважением, Егор.
#3
Egor
Отправлено 12 Июль 2014 - 03:37
Ещё: ещё одна из причина по которой дети плохо учатся в школе-это проблема с концетрацией внимания. Но как улучшить эту концетрацию я не знаю.
#4
MaximK
Отправлено 16 Июль 2017 - 11:46
Добрый день, всё достаточно просто, нужно разъяснить почему и зачем ему нужен каждый предмет в отдельности, провести параллели вашего прошлого и настоящего, рассказать как бывает в жизни. Лучше всего, отвести его в центр детей-инвалидов, обычно такие люди, больше всего стараются взять от жизни. Объяснить, что у тебя всё в порядке со здоровьем, а вот у них существуют такие проблемы, и не смотря на это, они стремятся совершенствоваться, дабы достичь большего.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Популярные темы на форумеd
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме