Сам по себе тот факт, что мы живем на Земле много раз, не означает, что наши жизни каким-то значимым образом связаны друг с другом. Может быть, реинкарнация — случайный процесс, космическая лотерея, в которой мы участвуем. А может быть, мы сами выбираем наши жизни, но руководствуемся лишь собственными капризами. Возможно, выбирая свои инкарнации, мы напоминаем ребенка, стоящего перед витриной с разноцветными конфетами, желающего взять немного тех, немного этих, а в результате сваливающего все конфеты в одну сумку. Ничего нелогичного нет ни в первом, ни во втором, ни в третьем сценариях, но согласно большинству признающих реинкарнацию духовных традиций все происходит не совсем так. Наши жизни не следуют одна за другой, повинуясь прихотям или завися от случайностей. Они подчиняются только законам причинно-следственной связи, которая в Индии называется кармой.
Сегодня практически каждый знаком с понятием кармы. Эта тема постоянно поднимается в поп-музыке, ток-шоу, комедиях ситуаций. Все знают о законе возврата того, что мы дали, или, иными словами, законе возвращения к нам действия, которое мы совершили по отношению к другим. Эта мысль укоренилась даже в западных религиях: что посеешь — то и пожнешь; кто с мечом придет, тот от меча и погибнет. В глубине души мы понимаем, что нам не избежать последствий не только наших действий, но даже намерений. Врачи утверждают, что тело реагирует на наши отношения, позиции и верования тысячами тончайших способов. Все, что мы говорим, делаем или думаем, прежде чем повлиять на других, воздействует на нас самих. Если наши тела так чутко реагируют на любую малость, неужели наши жизни обладают худшей реакцией?
С одной стороны, карма — простейшая концепция, с другой — чрезвычайно сложная. Правило поведения, гласящее, что к другим нужно относиться с такими же заботой и вниманием, с какими мы хотели бы, чтобы люди относились к нам, карма — очень простая вещь. Однако когда мы пытаемся понять, как же она функционирует, как поступки и даже мысли, никогда не при-водимые в действие, могут повлиять на события, отделенные от них веками, карма становится тайной, покрытой мраком. Более того, карма — это не то, что мы можем исследовать извне. Это поток, внутри которого находятся наши жизни. Исследовать карму — значит, всматриваться в глубины собственного существа, для которого мы являемся персонифицированной кар¬мой. Попытки понять ее — это исследование того, какова же суть человеческой жизни.
В данной главе я обрисовал два основных источника знаний о карме. Несмотря на то что они пришли из разных исторических периодов и культур, изложенные в них точки зрения на карму и возрождение совместимы и дополняют друг друга. Первый источник — представление о карме в мировых эзотерических духовных традициях. Несомненно, здесь больше будут представлены восточные религии, хотя мы остановимся и на западных. Хасидизм, исламский суфизм и гностицизм — все эти религиозные направления учат реинкарнации и карме. К тому же американское теософское движение двух последних столетий добавило собственные понятия и взгляды. Второй источник — истории болезни из терапии прошлой жизни. Они используются не для доказательства реинкарнации, а для иллюстрации некоторых процессов, происходящих между жизнями. Эзотерические традиции помещают карму в более широкий теоретический контекст, в то время как истории болезни из психотерапевтической практики позволяют проникнуть в отдельные кармические модели.
В заключение хочется сказать несколько слов о книге Джоэль Уайттон и Джо Фишера “Жизнь между жизнями”, которая представляет собой не предпринимавшуюся ранее попытку исследовать фазу жизни между смертью и новым рождением, когда карма одной жизни переводится в условия следующей.
Эзотерические учения
Карма в целом относится к причинно-следственным законам, управляющим эволюцией человека. Слово “карма” означает “действие” или “поступок”. Карма (причина) образует випаку (следствие). Часто слово “карма” неправильно используют для обозначения и причины, и следствия. Таким образом люди нередко говорят о наследовании “хорошей кармы”, хотя технически они наследуют “хорошую випаку”. Сегодня такое использование слова настолько вошло в обиход, что положение уже невозможно изменить. Поэтому я не буду настаивать на разделении.
С тex пор как понятие кармы соединилось с реинкарнацией в индийских текстах Упанишад (около VI века до н. э.), оно означает “действие, имеющее по¬следствием возрождение”. Согласно философии кармы, наша эволюция, проходящая через множество жизненных кругов, управляется взаимодействием выборов и следующих за ними событий и переживаний, которые эти выборы вызывают. Таков наш способ извлечения уроков. В возникнувших новых условиях мы снова делаем выбор, который создает другие условия, и т. д. Это не детерминистская система: она ведет нас через новые жизненные циклы в зависимости от наших выборов, которые в определенном смысле свободы.
Согласно психологической традиции йоги, все наши действия оставляют в психике “следы”, которые называются самскары. Самскары — это тенденции, скрытые в бессознательных желаниях, их уподобляют “семенам”, из которых произрастают условия нашей жизни — и внутренние (которые мы переживаем как личность), и внешние (которые мы переживаем как исторические обстоятельства). Эти “семена” вновь возникают в нашем опыте в соответствии с законом: все что не закончено и важно, должно быть завершено и таким образом превзойдено.
Эзотерические духовные традиции учат, что мы инкарнируемся на Земле с целью совершенствования через особые “вызовы”, “сложные уроки”. Как отме¬тил один из субъектов терапии прошлой жизни: “Я понял, что нам специально создают препятствия, чтобы мы преодолевали их, становясь более сознательными, развитыми и ответственными”. Следовательно, Земля в определенном смысле является школой, в которую мы поступаем, чтобы развивать и совершенствовать души.
Однако с повторными инкарнациями наш выбор становится все более обусловленным предыдущими выборами, восприятие событий — менее нейтральным и более окрашенным опытом жизни на Земле. Каждая инкарнация накладывает еще один слой на жизненные условия, все больше лишая нас возможности сделать по-настоящему свободный выбор. В итоге мы приходим к существованию в лабиринте самопрограммирования, не сознавая, кто мы и что представляем собой вне этой программы. Мы можем так за¬путаться в этих условиях, что даже после смерти отделения от физических тел не сможем полностью освободиться от их влияния.
Карма и випака. Причина и следствие. Выбор и пожинание его плодов. Шаг за шагом мы выбираем свой путь в лабиринте жизненных условий и можем изменить их. Выборы, улучшающие или нейтрализующий условия нашей жизни, описываются как производящие “благотворную карму”, а ужесточающие их — “неблаготворную карму”.
Эзотерические духовные традиции рассматривают человеческие существа как воплощенные души, попавшие в ловушку повторяющихся кругов человеческого существования и сражающиеся за то, чтобы выпутаться из сетей жизненных условий, в которых они сами же и запутались. Эти традиции рассматривают мировые религии как маяки на Земле, зовущие души обратно в духовный мир, к свободе духовного существования. Не потому, что земному существованию изначально присуще зло, но потому, что оно ограничено во времени и не может быть вечным. Мы не хотим бесконечно быть в ловушке. Таким образом, эзотерическое учение кармы — это в значительной степени учение о возвращении. Его предназначение — помочь нам выйти из затруднительного положения, которое не отражает нашу глубочайшую природу, сосредоточиться на конечной цели.
Чаще всего карму определяют как закон морального взаимообмена. “То, что отдал, вернется к тебе”. Как ты относишься к другим, так Вселенная отнесется к тебе. Если ты крадешь что-то у людей, Вселенная рано или поздно украдет у тебя. Если ты щедр к другим, Вселенная рано или поздно воздаст и тебе. Моральные рекомендации, вытекающие из этого закона, представлены во всех мировых религиях: “Поступай с другими так, как тебе хочется, чтобы люди поступали с тобой”. Несмотря на то что как противоядие хроническому эгоизму предлагается самопожертвование, на более глобальном уровне нам рекомендуется ценить всех людей как равных, включая и себя, и поступать в соответствии с этим.
В каждой религиозной традиции есть определенное слово для такого рода духовно обоснованного эгалитаризма. Христиане называют его агапе, даосисты — узу, евреи — хесед. Одним словом, любовь в высочайшей ее форме. Это со-страдание — страдание вместе, предполагающее проникновение внутрь переживаемой другим человеком ситуации и выбор направления действия с учетом и своего, и чужого интереса. Даосизм называет действие в “лишенной эго”, но не пренебрегающей им манере увэй. Иногда это понятие ошибочно переводят как “недеяние”, но это скорее “несамомотивированное деяние”.
Как мы увидим ниже, карма включает в себя более широкий диапазон причинно-следственных отношений, чем простой моральный взаимообмен. Тем не менее упор именно на него вполне оправдан, поскольку закон морального взаимообмена — главный в наших попытках возвратиться к духовному. Чтобы попять, почему это так, нам необходимо обратиться ко второму верованию, существующему в эзотерических традициях.
Эти традиции учат, что сокровеннейшая суть любого человеческого существа — ни больше ни меньше как сама Божественная Сущность. За различными индивидуальными оболочками скрывается единое Божественное Начало. Все мы не только сотворены Богом, но и от Бога, все мы — кристаллизация Божественного Поля. Видимость раздельности — иллюзия, созданная условиями времени и пространства.
Моральный взаимообмен в таком контексте обретает новое значение. Нас поощряют относиться к другим людям так, как мы хотели бы, чтобы они относились к нам. Ведь по сути они и мы — просто различные проявления единой, лежащей в основе всего реальности. Относясь к другим так, как мы хотели бы, чтобы они относились к нам, мы постепенно ослабляем узы, приковывающие нас к иллюзии раздельности, и усиливаем осознание лежащего в основе единства. Однако нам предписывают следовать “Золотому правилу” не по идеалистическим причинам, а потому, что через него мы вновь можем открыть первоначальную истину нашего существования.
С физической точки зрения утверждение о нашем единстве — очевидная ложь. В физическом мире мы существуем как особые и отдельные сущности. Мы рождены раздельно, мы ссоримся из-за куска хлеба насущного и умираем каждый сам но себе. Меньшей правды о нас, чем утверждение нашего единства, труд¬но сыскать, хотя многое стимулирует нас вести себя так, будто мы — единое целое. Ведь из-за разделенности я, к примеру, могу за ваш счет преследовать свои корыстные цели, могу разрушить вашу карьеру, чтобы продвинуться самому, и в результате моя жизнь действительно изменится к лучшему: я заработаю много денег, займу высокую должность, и в погоне за этим мне глубоко безразлично, что вашу карьеру я разрушил. Идеализм не срабатывает, срабатывает инстинкт собственного благополучия, пусть и в ущерб другим.
Однако с духовной точки зрения именно ощущение раздельности является иллюзией, а не конечной реальностью. В нашей жизни не только все и вся переплетено, но представляет собой проявление единой действительности. В моменты, когда жизнь раскалывается, чтобы явить самые важные для нас истины, мы начинаем открывать, что глубочайшая и настоящая наша сущность — та, которую мы равно разделяем с другими существами. В такой сущности нет Двоих, но всегда Один. По этой причине я не смогу продвинуть себя, исключив вас из моего сердца. Это не сработает, потому что мои действия наталкиваются на природу реальности. Данной истине никто никого научить не может, каждый должен научиться ей сам — через карму и возрождение.
Нередко для описания парадоксального состояния раздельности того, что на самом деле едино, прибегают к аналогии с океаном. Представьте себе ряд волн, проходящих по его поверхности. Волны отдельны одна от другой и одновременно не отдельны. Представьте теперь горизонтальную плоскость, отделяющую верхнюю половину волн от нижней, то есть от лежащего внизу океана. В результате получится картина, похожая на то, что изображено на рис. 2.
То, что расположено поверх линии, — это действительность, проявляющаяся в физическом плане, а то, что внизу, — действительность, проявляющаяся в духовном плане. Ощущение, что волны раздельны и независимы друг от друга, — обман физических чувств, затемняющий глубочайшую истину целостности. Ни одна волна не является по-настоящему отдельной от океана, так как океан время от времени выбрасывает каждую из них и снова вбирает ее в себя. Поскольку все волны обретают свою форму, субстанцию и энергию благодаря од¬ному источнику, они являются просто различными проявлениями одной и той же действительности.
Хотя христианство официально не принимает ре¬инкарнацию, мысль о лежащей в основе всего действительности, объединяющей нас в более пространную целостность, — важная христианская тема. Чтобы объяснить эту мысль, Христос использовал метафору семьи. Он учил, что эта действительность — Бог — наш Отец, источник всех наших жизней. По¬скольку все мы произошли из общего священного источника, все мы братья и сестры единой духовной се¬мьи, хотя у нас разные биологические родители. Следовательно, мы должны заботиться друг о друге, как братья и сестры. Апостол Павел пошел даже даль¬ше, сказав, что все христиане едины в теле Христа (Первое послание коринфянам, 12:12-30). Каждая часть тела зависит от других частей и ответственна за благосостояние каждой. Не может быть здоровой лишь отдельная часть тела, но только весь организм.
Согласно эзотерическим традициям иллюзия раз¬дельности создана условиями материального существования. Существовать на Земле — значит, существовать раздельно, другого пути нет. Следовательно, пока мы существуем как отдельные существа, мы учимся цельности. Цепочка выборов шаг за шагом ведет нас к тому, чтобы преодолеть эту иллюзию и обрести Божественную Общность, которая связывает нас всех в единое существо. И тогда, вредя другим с целью извлечения собственной выгоды, мы вредим самим себе, а помогая другим — помогаем себе. Наше обращение с другими бумерангом возвращается к нам, чтобы мы усвоили; хотя физически мы раздельны и различны, по сути мы — одно целое.
Драма, вызванная этим процессом обратной связи, разворачивается на протяжении веков. Закон кармы учит, что наше настоящее не является моментом, не зависимым от времени, но частью причинно-следственной цепи, начало которой уходит в глубину ис¬тории, а конец теряется в далеком будущем. Карма — это направление движения, обусловленное бессчетным числом сделанных нами выборов, их движущая сила. То, что мы накапливаем для себя, может со вре-менем проявиться. История обладает такой большой инерцией, что способна отразиться и на будущем. Это справедливо для всех уровней существования. История — это переплетение личностей, семей, обществ, наций, рас и планет, и все это наполнено смыслом и причинно соединено. Наш выбор и результат выбора служат нашему пробуждению.
В целом об этом процессе мы знаем много. Когда же мы пытаемся вникнуть в подробности, например, что происходит, когда одна жизнь встречается со следующей, возникает больше вопросов, чем ответов. Направления действия причинности так разнообразны и сложны, что все попытки систематизировать их оказываются поверхностными. Индийские Упанишады учат реинкарнации как эмпирическому факту жизни, предупреждая, что нужно оставить всякую надежду понять ее: О чем ты думаешь, то и происходит; это вечная тайна.
Однако с тех пор, как карма впервые была признана законом природы, мы пытаемся понять, как она действует, и на этом пути познания мы прошли несколько стадий.
На ранней стадии карма обычно определялась как карающая справедливость: око за око, зуб за зуб. Если ты убил кого-нибудь, он в следующей жизни убьет тебя; если ты что-то украл, кого-то обманул, оскорбил или поступил подло, со временем тебе ответят тем же. Позднее это правило было заменено другим — правилом компенсации. Тот, кого вы убили, не убьет вас, но вы каким-то образом должны будете компенсировать потери, которые из-за вас понесли другие. Если, к примеру, вы украли чьи-то жизни в одном месте, то должны восстановить их в другом.
Со временем карма стала мыслиться не как сведение счетов, а как уроки, позволяющие шире применять правило компенсации. Если вы не до конца компенсировали тот вред, что причинили своим жертвам, вы можете компенсировать его другим пострадавшим от подобных преступлений. Если вы убили кого-то, то можете в следующей жизни работать на семью жертвы, то есть косвенно столкнуться с последствиями своего действия. Суть в том, чтобы учиться на собственных ошибках. Мы часто усваиваем урок со своими настоящими партнерами, почему бы не усвоить его с их заместителями.
Иногда кармические уроки вообще не требуют участия другого человека. В таком случае карма действу¬ет через перенос определенных отношений, эмоций или привычек во всей их полноте из одного жизненного круга в другой. Вполне приемлемые в первой жизни, во второй они приносят боль. Например, заслуженная вина, отрицавшаяся в прошлой жизни, может целиком перенестись в настоящее, подрывая самооценку и приводя к психологическому слому, пока проблема не будет полностью разрешена.
В современном понимании кармы подчеркивается необходимость извлечения уроков из нашего предыдущего опыта и осознания, что эти уроки могут принимать самые разнообразные формы. Поэтому очень важно избавиться от привычки думать о карме только как о карающей справедливости. Нити, связывающие наши жизни, слишком тонки и слишком разнообразны для такой узкой концепции. Все виды уроков, отмеченные выше, проявляются в историях болезни, взятых из терапии прошлой жизни, и, конечно же, существует много моделей причинно-следственных связей, которые нам еще предстоит открыть.
Кроме закона морального взаимообмена, несомненно важного для духовной эволюции, наши жизни связаны множеством различных причин и следствий, и все они — тоже карма. Хронический голод в одной жизни может привести к насильственному кормлению в другой. Смерть от падения может привести к боязни вы¬соты. Годы занятий музыкой могут проявиться как “природная музыкальная одаренность”. Карма включает в себя весь спектр причинно-следственных отношений, и этот диапазон необычайно широк. Все, что мы воспринимаем как врожденное, природное, на самом деле коренится где-то в нашей истории.
На современное обсуждение кармы оказывают влияние многие истории болезни, в которых содержатся воспоминания из предыдущих жизней. Они подробно описаны в психотерапевтической литературе. Мы можем прочитать о сотнях случаев, когда люди вспоминают свой опыт из других исторических эпох, получая при этом впечатляющий психотерапевтический результат. Изучая подобные случаи, мы начинаем глубже понимать, как последствия связаны с причинами и как эта связь тянется сквозь жизни. Приведенные ниже три случая проиллюстрируют несколько моделей, освещенных в литературе. Большинство из нас привыкло думать о карме как о моральном взаимообмене, однако эти случаи являются примерами неморального кармического наследия.
Карма и возрождение
#2
Zik
Отправлено 13 Март 2012 - 22:18
Каждое действие порождает силу энергии, которая возвращается к нам в виде подобной силы… что посеешь, то и пожнешь. И когда мы выбираем действия, которые приносят счастье и успех другим, наша карма приносит нам плоды счастья и успеха.
Карма – это вечное утверждение человеческой свободы…
Наши мысли, наши слова и дела – это нити сети, которую мы разбрасываем вокруг себя.
Свами Вивекананда
Третий духовный закон успеха – это Закон Кармы. «Карма» – это как действие, так и то, что из него следует; это причина и следствие одновременно, потому что каждое действие порождает силу энергии, которая возвращается к нам в виде подобной силы. В Законе Кармы нет для нас ничего нового. 'Каждому приходилось слышать выражение: «Что посеешь, то и пожнешь». Вполне очевидно, что, если мы хотим, чтобы наша жизнь была счастливой, мы должны научиться сеять семена счастья. Следовательно, карма предполагает действие сознательного выбора.
На самом деле, мы с вами делаем выбор постоянно. В любой миг своего существования мы находимся в этом поле всех возможностей, где для нас открыт доступ к бесконечности выборов. Одни из этих выборов мы делаем сознательно, другие – бессознательно. Но самый лучший способ понять и максимально использовать кармический закон – подойти к своему выбору сознательно, осознавать всякий выбор, который мы совершаем в каждое мгновение своей жизни.
Нравится вам это или нет, все, что происходит в данный момент, является результатом всех тех выборов, которые вы делали в прошлом. К сожалению, очень многие из нас делают свой выбор бессознательно, и поэтому мы не считаем это выбором – и тем не менее это так.
Если бы я вас оскорбил, вы скорее всего сделали бы выбор быть обиженным. Если я скажу вам комплимент, вы сделаете выбор испытывать удовольствие или чувствовать себя польщенным. Но задумайтесь над этим: это всего лишь выбор.
Я могу обидеть вас, оскорбить вас, и вы можете сделать выбор не чувствовать себя обиженным. Я могу сказать вам что-нибудь приятное, а вы сделаете выбор не принимать моей похвалы.
Другими словами, большинство из нас – даже несмотря на то что мы делаем бесконечное количество выборов – превращаются в сгустки условных рефлексов, которые постоянно включаются людьми и обстоятельствами, становясь предсказуемыми особенностями поведения. Эти рефлексы подобны условным рефлексам, открытым Павловым. Павлов продемонстрировал: если вы, давая собаке корм, всякий раз звоните в колокольчик, вскоре у собаки начинает выделяться слюна, когда вы просто звоните в колокольчик, потому что оба стимула оказываются взаимосвязанными.
Большинство из нас в результате обусловленности приобретают постоянно повторяющиеся предсказуемые реакции на стимулы, действующие в нашем окружении. Создается впечатление, что наши реакции автоматически включаются людьми и обстоятельствами, и мы забываем, что это всего лишь выбор, который мы делаем в каждый миг своего существования. Просто мы делаем этот выбор бессознательно.
Если вы на мгновение отступите в сторону и понаблюдаете за выбором, который вы делаете, то просто благодаря самому этому акту наблюдения вы переместите весь этот процесс из царства бессознательного в царство сознательного. Этот процесс сознательного выбора и наблюдения значительно расширяет ваши возможности.
Делая выбор – вообще любой выбор, – задайте себе два вопроса. Прежде всего: «Каковы будут последствия того выбора, который я собираюсь сделать?» В душе вы сразу же будете знать, какими они будут. И второе: «Принесет ли тот выбор, который я сейчас сделаю, счастье мне и тем, кто рядом со мной?» Если ответом будет «да», значит, следуйте своему выбору. Если ответом будет «нет», если ваш выбор причинит боль вам или тем, кто рядом с вами, вы не должны принимать этот выбор. Все очень просто.
Среди всего множества выборов, которые предоставит вам каждая секунда вашего существования, есть только один, который принесет счастье вам и тем, кто вас окружает. И если вы сделаете этот единственный выбор, он выльется в виде поступка, который называют спонтанным правильным действием. Спонтанное правильное действие – это правильное действие в правильный момент. Это правильная реакция на каждую ситуацию именно тогда, когда она имеет место. Это действие, которое питает вас и любого другого, на кого это действие оказывает влияние.
Существует очень интересный механизм, который предоставляет вам Вселенная, чтобы помочь делать спонтанно правильный выбор. Этот механизм связан с ощущениями вашего тела. Ваше тело может испытывать два вида ощущений: ощущения комфорта или ощущения дискомфорта. В тот момент, когда вы сознательно делаете выбор, обратите внимание на свое тело и задайте ему вопрос: «Если я сделаю такой-то выбор, что произойдет?» Если ваше тело посылает сообщение о комфорте, значит, это правильный выбор.
Если тело посылает сообщение о дискомфорте, это не тот выбор, который нужен.
Некоторые люди воспринимают ощущения комфорта и дискомфорта той областью, где у них находится солнечное сплетение, но большинство людей воспринимают их областью сердца. Сознательно переведите свое внимание на область сердца и спросите у своего сердца, как вам поступить. После этого ждите ответа – физической реакции в виде определенного ощущения. Это может быть самый слабый уровень ощущений, но они здесь, в вашем теле.
Только сердце знает правильный ответ. Большинство считает сердце слабым и сентиментальным. Но это не так. Сердце обладает интуицией, оно целостно, оно контекстуально, оно соотнесено с моментом. У него нет ориентации на победу-поражение. Оно подсоединено к космическому компьютеру – полю чистой потенциальности, чистого знания и безграничной организующей силы – и все принимает в расчет. Временами оно даже может казаться нерациональным, но сердце обладает вычислительными способностями, которые обеспечивают значительно более высокую точность, чем та, которая доступна рациональному мышлению.
Вы можете использовать Закон Кармы для создания денег, богатства и всех прочих благ всегда, когда захотите. Но сначала вы должны полностью осознать, что ваше будущее определяется тем выбором, который вы делаете в каждый миг своей жизни. Если вы делаете это постоянно, значит, вы полностью используете Закон Кармы. Чем чаще вы будете поднимать свой выбор на уровень полного осознания, тем чаще вы будете спонтанно делать правильный выбор – как для себя, так и для окружающих.
Что можно сказать о прошлой карме и о том, какое влияние она оказывает теперь? Существует три вещи, которые вы можете сделать со своей прошлой кармой. Одна – заплатить свои кармические долги. Большинство людей выбирают сделать это – конечно, бессознательно. Это может быть также и вашим выбором. Иногда оплата этих долгов сопровождается множеством страданий, но, согласно Закону Кармы, никакие долги никогда не остаются неоплаченными во Вселенной. Вселенная обладает совершенной, системой учета, и все в ней – постоянный обмен энергией «туда и обратно».
Второе, что вы можете сделать, это преобразовать свою карму в более желательные переживания. Это очень интересный процесс, когда вы, заплатив свой кармический долг, задаете себе вопрос: «Чему это может меня научить? Почему это произошло и что мне хочет сообщить Вселенная? Каким образом я могу сделать этот опыт полезным для таких же человеческих существ, как и я?»
Сделав это, вы ищете росток благоприятной возможности и потом связываете этот росток со своей драхмой, своим назначением в жизни, о ко тором мы будем говорить при обсуждении, седьмого позволит вам найти для своей кармы новое выражение.
Например, если вы, занимаясь спортом, сломали ногу, вы можете спросить: «Чему меня это может научить? Какое послание передает мне таким образом Вселенная?» Может быть, смысл сообщения в том, что вы должны снизить темп и в следующий раз быть более внимательным к своему телу. А если ваша дхарма – научить других тому, что вы знаете, то, задав вопрос «Каким образом я могу сделать этот опыт полезным для таких же человеческих существ, как я?», вы можете принять решение поделиться тем, чему вы научились, написав книгу о необходимости соблюдать безопасность при занятиях спортом. Или же вы можете разработать специальные ботинки или крепления, которые помогут избежать подобных травм.
Таким образом, платя свой кармический долг, вы одновременно преобразуете «превратности судьбы» в преимущества, которые смогут принести вам богатство и удовлетворение. Это есть превращение вашей кармы в положительное переживание, Вы на самом деле не избавляетесь от своей кармы, но получаете возможность взять кармический эпизод и создать из него новую положительную карму.
Третий способ обращения с кармой – выход за ее пределы. Выйти за пределы кармы – значит стать от нее независимым. Способ выхода за пределы кармы – продолжать испытывать паузу, свое Я, Дух. Это подобно стирке грязной одежды в ручье. Всякий раз, когда вы ее погружаете в воду, вы смываете несколько пятен. Всякий раз, когда вы это делаете, ваша одежда становится немного чище. Вы стираете – или выходите за пределы своей кармы – входя в паузу и опять возвращаясь обратно. Это, конечно, достигается с помощью медитации.
Все действия представляют собой кармические эпизоды. Когда вы пьете кофе – это кармический эпизод. Это действие пробуждает память, а память обладает способностью, или потенциальной возможностью, рождать желание. Желание опять порождает действие. Системное программное обеспечение вашей души состоит из кармы, памяти и желания. Ваша душа – это сгусток сознания, который содержит ростки кармы, памяти и желания. Сознательно относясь к этим росткам проявления, вы становитесь сознательным генератором действительности. Сознательно делая выбор, вы начинаете производить действия, которые способствуют развитию вашему собственному и всех, кто вас окружает. И это все, что вам нужно делать.
Пока карма эволюционирует – для вашего Я и для всех, на кого оно оказывает влияние, – плоды, которые она приносит, это счастье и успех.
Карма – это вечное утверждение человеческой свободы…
Наши мысли, наши слова и дела – это нити сети, которую мы разбрасываем вокруг себя.
Свами Вивекананда
Третий духовный закон успеха – это Закон Кармы. «Карма» – это как действие, так и то, что из него следует; это причина и следствие одновременно, потому что каждое действие порождает силу энергии, которая возвращается к нам в виде подобной силы. В Законе Кармы нет для нас ничего нового. 'Каждому приходилось слышать выражение: «Что посеешь, то и пожнешь». Вполне очевидно, что, если мы хотим, чтобы наша жизнь была счастливой, мы должны научиться сеять семена счастья. Следовательно, карма предполагает действие сознательного выбора.
На самом деле, мы с вами делаем выбор постоянно. В любой миг своего существования мы находимся в этом поле всех возможностей, где для нас открыт доступ к бесконечности выборов. Одни из этих выборов мы делаем сознательно, другие – бессознательно. Но самый лучший способ понять и максимально использовать кармический закон – подойти к своему выбору сознательно, осознавать всякий выбор, который мы совершаем в каждое мгновение своей жизни.
Нравится вам это или нет, все, что происходит в данный момент, является результатом всех тех выборов, которые вы делали в прошлом. К сожалению, очень многие из нас делают свой выбор бессознательно, и поэтому мы не считаем это выбором – и тем не менее это так.
Если бы я вас оскорбил, вы скорее всего сделали бы выбор быть обиженным. Если я скажу вам комплимент, вы сделаете выбор испытывать удовольствие или чувствовать себя польщенным. Но задумайтесь над этим: это всего лишь выбор.
Я могу обидеть вас, оскорбить вас, и вы можете сделать выбор не чувствовать себя обиженным. Я могу сказать вам что-нибудь приятное, а вы сделаете выбор не принимать моей похвалы.
Другими словами, большинство из нас – даже несмотря на то что мы делаем бесконечное количество выборов – превращаются в сгустки условных рефлексов, которые постоянно включаются людьми и обстоятельствами, становясь предсказуемыми особенностями поведения. Эти рефлексы подобны условным рефлексам, открытым Павловым. Павлов продемонстрировал: если вы, давая собаке корм, всякий раз звоните в колокольчик, вскоре у собаки начинает выделяться слюна, когда вы просто звоните в колокольчик, потому что оба стимула оказываются взаимосвязанными.
Большинство из нас в результате обусловленности приобретают постоянно повторяющиеся предсказуемые реакции на стимулы, действующие в нашем окружении. Создается впечатление, что наши реакции автоматически включаются людьми и обстоятельствами, и мы забываем, что это всего лишь выбор, который мы делаем в каждый миг своего существования. Просто мы делаем этот выбор бессознательно.
Если вы на мгновение отступите в сторону и понаблюдаете за выбором, который вы делаете, то просто благодаря самому этому акту наблюдения вы переместите весь этот процесс из царства бессознательного в царство сознательного. Этот процесс сознательного выбора и наблюдения значительно расширяет ваши возможности.
Делая выбор – вообще любой выбор, – задайте себе два вопроса. Прежде всего: «Каковы будут последствия того выбора, который я собираюсь сделать?» В душе вы сразу же будете знать, какими они будут. И второе: «Принесет ли тот выбор, который я сейчас сделаю, счастье мне и тем, кто рядом со мной?» Если ответом будет «да», значит, следуйте своему выбору. Если ответом будет «нет», если ваш выбор причинит боль вам или тем, кто рядом с вами, вы не должны принимать этот выбор. Все очень просто.
Среди всего множества выборов, которые предоставит вам каждая секунда вашего существования, есть только один, который принесет счастье вам и тем, кто вас окружает. И если вы сделаете этот единственный выбор, он выльется в виде поступка, который называют спонтанным правильным действием. Спонтанное правильное действие – это правильное действие в правильный момент. Это правильная реакция на каждую ситуацию именно тогда, когда она имеет место. Это действие, которое питает вас и любого другого, на кого это действие оказывает влияние.
Существует очень интересный механизм, который предоставляет вам Вселенная, чтобы помочь делать спонтанно правильный выбор. Этот механизм связан с ощущениями вашего тела. Ваше тело может испытывать два вида ощущений: ощущения комфорта или ощущения дискомфорта. В тот момент, когда вы сознательно делаете выбор, обратите внимание на свое тело и задайте ему вопрос: «Если я сделаю такой-то выбор, что произойдет?» Если ваше тело посылает сообщение о комфорте, значит, это правильный выбор.
Если тело посылает сообщение о дискомфорте, это не тот выбор, который нужен.
Некоторые люди воспринимают ощущения комфорта и дискомфорта той областью, где у них находится солнечное сплетение, но большинство людей воспринимают их областью сердца. Сознательно переведите свое внимание на область сердца и спросите у своего сердца, как вам поступить. После этого ждите ответа – физической реакции в виде определенного ощущения. Это может быть самый слабый уровень ощущений, но они здесь, в вашем теле.
Только сердце знает правильный ответ. Большинство считает сердце слабым и сентиментальным. Но это не так. Сердце обладает интуицией, оно целостно, оно контекстуально, оно соотнесено с моментом. У него нет ориентации на победу-поражение. Оно подсоединено к космическому компьютеру – полю чистой потенциальности, чистого знания и безграничной организующей силы – и все принимает в расчет. Временами оно даже может казаться нерациональным, но сердце обладает вычислительными способностями, которые обеспечивают значительно более высокую точность, чем та, которая доступна рациональному мышлению.
Вы можете использовать Закон Кармы для создания денег, богатства и всех прочих благ всегда, когда захотите. Но сначала вы должны полностью осознать, что ваше будущее определяется тем выбором, который вы делаете в каждый миг своей жизни. Если вы делаете это постоянно, значит, вы полностью используете Закон Кармы. Чем чаще вы будете поднимать свой выбор на уровень полного осознания, тем чаще вы будете спонтанно делать правильный выбор – как для себя, так и для окружающих.
Что можно сказать о прошлой карме и о том, какое влияние она оказывает теперь? Существует три вещи, которые вы можете сделать со своей прошлой кармой. Одна – заплатить свои кармические долги. Большинство людей выбирают сделать это – конечно, бессознательно. Это может быть также и вашим выбором. Иногда оплата этих долгов сопровождается множеством страданий, но, согласно Закону Кармы, никакие долги никогда не остаются неоплаченными во Вселенной. Вселенная обладает совершенной, системой учета, и все в ней – постоянный обмен энергией «туда и обратно».
Второе, что вы можете сделать, это преобразовать свою карму в более желательные переживания. Это очень интересный процесс, когда вы, заплатив свой кармический долг, задаете себе вопрос: «Чему это может меня научить? Почему это произошло и что мне хочет сообщить Вселенная? Каким образом я могу сделать этот опыт полезным для таких же человеческих существ, как и я?»
Сделав это, вы ищете росток благоприятной возможности и потом связываете этот росток со своей драхмой, своим назначением в жизни, о ко тором мы будем говорить при обсуждении, седьмого позволит вам найти для своей кармы новое выражение.
Например, если вы, занимаясь спортом, сломали ногу, вы можете спросить: «Чему меня это может научить? Какое послание передает мне таким образом Вселенная?» Может быть, смысл сообщения в том, что вы должны снизить темп и в следующий раз быть более внимательным к своему телу. А если ваша дхарма – научить других тому, что вы знаете, то, задав вопрос «Каким образом я могу сделать этот опыт полезным для таких же человеческих существ, как я?», вы можете принять решение поделиться тем, чему вы научились, написав книгу о необходимости соблюдать безопасность при занятиях спортом. Или же вы можете разработать специальные ботинки или крепления, которые помогут избежать подобных травм.
Таким образом, платя свой кармический долг, вы одновременно преобразуете «превратности судьбы» в преимущества, которые смогут принести вам богатство и удовлетворение. Это есть превращение вашей кармы в положительное переживание, Вы на самом деле не избавляетесь от своей кармы, но получаете возможность взять кармический эпизод и создать из него новую положительную карму.
Третий способ обращения с кармой – выход за ее пределы. Выйти за пределы кармы – значит стать от нее независимым. Способ выхода за пределы кармы – продолжать испытывать паузу, свое Я, Дух. Это подобно стирке грязной одежды в ручье. Всякий раз, когда вы ее погружаете в воду, вы смываете несколько пятен. Всякий раз, когда вы это делаете, ваша одежда становится немного чище. Вы стираете – или выходите за пределы своей кармы – входя в паузу и опять возвращаясь обратно. Это, конечно, достигается с помощью медитации.
Все действия представляют собой кармические эпизоды. Когда вы пьете кофе – это кармический эпизод. Это действие пробуждает память, а память обладает способностью, или потенциальной возможностью, рождать желание. Желание опять порождает действие. Системное программное обеспечение вашей души состоит из кармы, памяти и желания. Ваша душа – это сгусток сознания, который содержит ростки кармы, памяти и желания. Сознательно относясь к этим росткам проявления, вы становитесь сознательным генератором действительности. Сознательно делая выбор, вы начинаете производить действия, которые способствуют развитию вашему собственному и всех, кто вас окружает. И это все, что вам нужно делать.
Пока карма эволюционирует – для вашего Я и для всех, на кого оно оказывает влияние, – плоды, которые она приносит, это счастье и успех.
#3
One
Отправлено 15 Март 2012 - 21:37
Так по принципу кармы устроена вся человеческая жизнь. По этому необходимо думать о своих действиях сейчас, чтоб не было в будущем того, что принесет боль и несчастье.
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Популярные темы на форумеd
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме