Мастурбация считается чем-то неприличным. О ней или стыдливо умалчивают, или говорят с осуждением. Детей пугают различными последствиями онанизма, придумывая самые невероятные ужасы типа роста волос на ладонях, будущей неизбежной импотенции, замедления роста и невозможности иметь потомство. На самом деле мастурбация — это повсеместно распространенный способ снятия излишнего полового возбуждения, нормальная саморегуляция уровня половых гормонов в организме. Легенда повествует, что две тысячи лет назад философ Диоген занимался этим делом прилюдно, а в ответ на упреки сказал: «Да это же прекрасное дело! Вот если бы и нужду в пище можно было бы так же просто удовлетворять лишь поглаживанием себя по животу!».
А вот выдержка из признания нашего современника: «Есть у меня свой собственный тайный сад, в нем бываю только я. Онанизм — мое убежище, где я могу укрыться в любой момент от тревожной, не дающей покоя действительности. Я погружаюсь в мир эротических фантазий, и мне в нем так хорошо и спокойно».
В настоящее время существует целая индустрия спецуслуг, начиная от порножурналов до пикантных картинок в Интернете, которая прямо или косвенно направлена на помощь мужчинам в самостимуляции. А взять секс по телефону? Без последующей (точнее одновременной) мастурбации он теряет всякий смысл…
Журналист Дмитрий Ткачев в статье «Игра в секс», опубликованной в «Московском комсомольце», иронически писал: «Зачем морочиться с удовлетворением партнера, болезнями, контрацепцией, уборкой квартиры и поиском чистых простыней, белья и дезодоранта для рта, тем более, что и партнеры обычно так себе попадаются. Не лучше ли уединиться в мире собственных фантазмов — вот к какому выводу, кажется, приходит современная культура. Вряд ли эта точка зрения одержит победу над всеми прочими в ближайшее время, но что она становится все более влиятельнее и распространенней — это факт». И далее он замечает: «Индивидуализм — девиз современного общества, а мастурбация — логичное приложение к нему».
Этот тезис подтверждается бурным ростом индустрии секс-продукции, в которой значительное место занимает производство различных фаллоимитаторов, искусственных вагин и надувных женщин. Сначала промышленность освоила выпуск заменителей половых членов, а затем перешла к более сложному продукту — женским половым органам. В настоящее время в продаже имеются самые разнообразные вагины — от простых, без вибраторов, которые вызывают раздражение полового члена только за счет трения, до сложных — с целым комплексом вибраторов, действующих и на головку пениса, и по стенкам «влагалища», имитирующих физиологические ощущения очень точно.
От всеобщего мнения о вреде и греховности мастурбации общество постепенно переходит к лучшему пониманию этого явления, а специалисты уже говорят о его пользе в определенных случаях. Например, некоторые сексопатологи рекомендуют мастурбацию как одно из средств лечения женской фригидности и нарушения нормального течения оргазма.
Сексологи пытаются объяснить своим пациентам и их женам, что мастурбация вовсе не такой враг семьи, как это думают некоторые люди, более того, «вставляя» в эротические фантазии других женщин, мужчины снижают вероятность реальных измен и сохраняют верность своей жене. Однако многих женщин шокирует мастурбация их мужей. Их беспокоит, не фигурируют ли в этот момент в фантазии мужчины другие женщины. Им трудно допустить мысль, что муж, даже в мыслях, может изменить им с какой-то воображаемой женщиной. Один тридцатипятилетний пациент однажды признался врачу, что, мастурбируя, он воображает себя с двумя женщинами, с совсем молоденькой девушкой или с сотрудницами по работе, в то же время в реальной жизни он является примерным мужем и семьянином. Кроме того, мастурбация позволяет мужчинам делать в сексе то, что они хотят, не беспокоясь о партнерше и ее притязаниях, не напрягаясь. Они могут испытывать оргазм, когда пожелают, а ведь в близости с женщиной мужчина далеко не всегда может себе это позволить, чтобы не обидеть и не оттолкнуть ее. Зачастую, занимаясь любовью, он вынужден, прежде всего, думать о том, как, в первую очередь, доставить наслаждение своей партнерше, а свой оргазм он оставляет «на потом». В этом плане мастурбация позволяет хотя бы на несколько минут побыть беззаботным эгоистом, что уменьшает фрустрацию, неизбежно накапливающуюся в процессе коммуникации между супругами.
Особое положение занимает подростковая мастурбация, которая носит всеобъемлющий характер. Как в свое время с юмором говорил великий русский психиатр Бехтерев, 99 % мужчин в свое время когда-то занимались мастурбацией, а тот единственный процент, который не делал этого ранее, занимается ею в настоящий момент. Западные исследователи фактически подтверждают эту точку зрения. По данным П. Хертофта, между 12-м и 18-м годом в Дании мастурбируют 93 % мальчиков. По данным Ф. Зигуша, Г. Шмидта, к 17 годам мастурбировали 94 % юношей и 53 % девушек ФРГ; «пик» приходится на 13–15 лет, после чего частота мастурбаций снижается, уступая место другим формам полового удовлетворения И. С. Кон отмечает, что подростковая мастурбация служит средством разрядки полового напряжения, вызываемого физиологическими причинами (переполнение семенных пузырьков, механическое раздражение гениталий и т. д.), но, с другой стороны, она стимулируется факторами социальной среды: примером сверстников, желанием проверить свою половую потенцию, получить физическое удовольствие и т. д. У многих мальчиков мастурбация вызывает первую эякуляцию (у части подростков первое семяизвержение связано с ночными поллюциями), причем чем раньше созревает подросток, тем вероятнее, что он мастурбирует.
Всесторонне рассматривая проблему мастурбации, И. С. Кон отмечает, что оргазм, достигаемый при мастурбации, неполноценен в том смысле, что половое удовлетворение замыкается на самого объекта; тут нет коммуникативного начала (элементов межличностного общения) — важного компонента взрослой сексуальности. Опасность мастурбации заключается отнюдь не в ее пагубных влияниях на здоровье мужчины, а в ее нежелательном воздействии на психику, особенно при сопутствующих дефектах полового воспитания. Механическое раздражение полового члена может закреплять в сознании подростка представление о «сексе» как о чем-то грязном и низменном, а доступность этого способа удовлетворения может тормозить вступление в более сложные и проблематичные гетеросексуальные отношения. Мастурбация обычно сопровождается яркими эротическими образами и фантазиями, в которых подросток может выбирать себе любых партнеров и любые ситуации; только 11 % мальчиков и 7 % девочек из числа мастурбирующих 13–19-летних американцев сказали, что никогда не фантазируют во время мастурбации. Условно-рефлекторное закрепление мастурбаторных фантазий может создать у подростка нереалистичный эталон, по сравнению с которым его реальный сексуальный опыт, на первых порах почти всегда сопряженный с известными трудностями, может показаться разочаровывающим. Ведь в мечтах юноша может заниматься сексом с самыми красивыми и знаменитыми женщинами мира, а его реальные подружки по сравнению с принцессами и фотомоделями кажутся неказистыми и примитивными. Поэтому, вступая позже в реальные интимные отношения, юноша чувствует себя разочарованным, а обиду и ответственность за свою сексуальную неудовлетворенность перекладывает на своих подруг.
Кроме того, древние табу и представления о порочности и опасности мастурбации глубоко сидят в сознании подростка, поэтому занятия онанизмом оставляют у многих молодых людей чувство вины и страха перед последствиями. Пытаясь бороться с «дурной привычкой», подросток обычно, как миллионы людей до него, терпит поражение. Это вызывает у него сомнения в ценности собственной личности, особенно волевых качеств, снижает самоуважение, побуждает воспринимать трудности и неудачи в учебе и общении как следствия своего «порока» и может способствовать развитию невротических реакций. Ученый пишет, что многие мужчины склонны считать подростковую мастурбацию причиной своих взрослых сексуальных трудностей, а у женщин она часто связана с пониженным самоуважением. Фактически же, при нормальном развитии, после начала стабильной половой жизни мастурбация либо прекращается, либо резко снижается, оставаясь одним из возможных дополнительных способов сексуального удовлетворения.
Следует отметить, что мастурбация не является противоположностью «нормальному» сексу, и иногда взаимное возбуждение партнеров является частью сексуальных игр. Особенно часто это бывает в гомосексуальных парах, и в первую очередь — женских. Иногда женщины не ограничиваются руками, а используют искусственные пенисы. Хотя производство данных предметов в настоящее время достигло большого прогресса, на самом деле эти «заменители мужчин» известны с давних времен, хотя двести лет назад они, конечно, были примитивней и не имели вибраторов и системы подогрева.
Мастурбация - онанизм
#2
Kotyara
Отправлено 27 Май 2012 - 17:09
Наиболее распространенным и важным субститутом любви является самоудовлетворение, или онанизм, - термин, которым несмотря на его ошибочность нам приходится пользоваться ввиду того, что предложенный Хиршфельдом термин "ипсация" так и не прижился.
В греческой жизни онанизм играл отнюдь не малую роль, и поэтому мы не можем обойти его молчанием. В отличие от нас, греки не считали его пороком; как и в случае с большинством прочих сексуальных явлений, они относились к мастурбации без морального предубеждения, присущего нашему времени. Они, конечно, знали о том, что приносящие вред излишества могут иметь место и здесь, однако они понимали, что это относится и ко всем остальным удовольствиям. Таким образом, они видели в онанизме заменитель любви, созданную самой природой отдушину, предотвращающую сексуальные расстройства и тысячи преступлений против нравственности со всеми их последствиями - незаконнорожденностью, лишением свободы, самоубийствами.
Касаясь терминологии, в первую очередь заметим, что в греческом языке имелось поразительно много выражений для этого понятия. Термин "мастурбация" происходит от латинского masturbare, составленного из manus и turbare или stuprare. Разумеется, греки использовали также шутливые описательные выражения, из которых здесь можно упомянуть четыре наиболее удачных. Греки говорили: "обслуживает себя рукой, как Ганимед", или "поет свадебную песнь рукой", что, по мнению некоторых остроумцев, было полуденным обыкновением у лидийцев, или "женится без жены", или "сражается рукой с Афродитой".
Чаще всего греки использовали для этой цели левую руку. Карл Людвиг Шляйх высказал любопытные психологические наблюдения относительно оппозиции "правая рука - левая рука". Он пишет: "Левая рука ближе к сердцу; в ней больше душевности, кротости, успокоения. Она является органом нежности, поглаживания, левая рука служит как бы смягчающим, примиряющим противовесом своей могучей напарницы".
Онанизм рассматривался греками как средство, способное предотвратить естественную половую деморализацию, и, как свидетельствуют авторы, практиковался теми, кто был лишен возможности вступить в нормальное половое общение.
Принимая во внимание чрезвычайно широкую распространенность этого явления (как в древней Греции, так и сейчас), нетрудно понять, что художники, особенно миниатюристы, очень любили изображать такие сценки на вазах и в глине. Так, в коллекции Королевского Музея в Брюсселе имеется кубок, на котором изображен совершающий акт самоудовлетворения юноша с венком на голове.
Вполне естественно, что о женском онанизме греческая литература говорит значительно реже, так как в целом письменные источники говорят о женщинах куда меньше, чем о мужчинах, и было бы ошибкой а posteriori заключить, будто греческие девушки и женщины занимались онанизмом не так часто, как мальчики и юноши. И тем не менее у греческих авторов мы найдем немало мест, где говорится о секретах греческих девушек. Эти отрывки подтверждают то, о чем мы, конечно, вполне догадались бы и без них: женский онанизм осуществлялся в Греции при помощи руки либо при помощи орудий, приспособленных или специально изготовленных для этой цели.
Эти орудия, или "самоудовлетворители", греки называли баубонами (baubon) или олисбами (olisbos). Изготовляли их главным образом в богатом и преуспевающем торговом городе Милете, откуда они экспортировались в различные страны. Некоторые подробности мы узнаем из шестого мимиамба Геронда, озаглавленного "Две подруги, или Доверительный разговор"; здесь описывается, как подруги, поначалу немного смущаясь, а затем без малейшего стеснения беседуют об этих олисбах. Метро слышала, что у ее подруги Коритто уже есть свой олисб, или, как она его называет, баубон. Не успев еще им воспользоваться, Коритто одолжила его близкой подруге; но последняя - Евбула - неосмотрительно передала его кому-то еще, так что этот олисб довелось видеть и самой Метро. Она очень хотела бы заполучить такой инструмент и жаждет узнать имя мастера, выпускающего этот товар. Ей говорили, что его зовут Кедрон, но она не удовлетворена этими сведениями, потому что она знает двух ремесленников, носящих это имя, "о которых она ни за что бы не подумала, что они владеют таким искусством"; весьма примечательно, что она так хорошо информирована о башмачниках, работающих в ее городке, их искусности и именах их клиентов. Затем Коритто дает более точное описание этого ремесленника и с восхищением рассказывает об удивительных баубонах, изготавливаемых им. После этого Метро уходит, чтобы приобрести это сокровище для себя.
Такие олисбы девушки иногда использовали в укромной тишине спален, иногда они пользовались одним олисбом сообща. Отрывок из сочинения Лукиана "Две любви" указывает на совместное пользование данным инструментом. В добродетельном негодовании Харикл восклицает: "Применяя бесстыдно изобретенные орудия, чудовищные колдовские жезлы бесплодной любви, женщина возлежит, как мужчина, с другой женщиной; пусть слово, которое до сих пор так редко приходило на слух - мне и сейчас стыдно его произнести - пусть похоть трибад бесстыдно празднует свои триумфы".
Слово баубон напоминает о таком мифологическом персонаже, как Баубо, которая из-за своей наготы становится в позднейшую эпоху символом бесстыдства и еще у Гете ("Фауст", Первая часть, Вальпургиева ночь) изображается скачущей на свинье.
В греческой жизни онанизм играл отнюдь не малую роль, и поэтому мы не можем обойти его молчанием. В отличие от нас, греки не считали его пороком; как и в случае с большинством прочих сексуальных явлений, они относились к мастурбации без морального предубеждения, присущего нашему времени. Они, конечно, знали о том, что приносящие вред излишества могут иметь место и здесь, однако они понимали, что это относится и ко всем остальным удовольствиям. Таким образом, они видели в онанизме заменитель любви, созданную самой природой отдушину, предотвращающую сексуальные расстройства и тысячи преступлений против нравственности со всеми их последствиями - незаконнорожденностью, лишением свободы, самоубийствами.
Касаясь терминологии, в первую очередь заметим, что в греческом языке имелось поразительно много выражений для этого понятия. Термин "мастурбация" происходит от латинского masturbare, составленного из manus и turbare или stuprare. Разумеется, греки использовали также шутливые описательные выражения, из которых здесь можно упомянуть четыре наиболее удачных. Греки говорили: "обслуживает себя рукой, как Ганимед", или "поет свадебную песнь рукой", что, по мнению некоторых остроумцев, было полуденным обыкновением у лидийцев, или "женится без жены", или "сражается рукой с Афродитой".
Чаще всего греки использовали для этой цели левую руку. Карл Людвиг Шляйх высказал любопытные психологические наблюдения относительно оппозиции "правая рука - левая рука". Он пишет: "Левая рука ближе к сердцу; в ней больше душевности, кротости, успокоения. Она является органом нежности, поглаживания, левая рука служит как бы смягчающим, примиряющим противовесом своей могучей напарницы".
Онанизм рассматривался греками как средство, способное предотвратить естественную половую деморализацию, и, как свидетельствуют авторы, практиковался теми, кто был лишен возможности вступить в нормальное половое общение.
Принимая во внимание чрезвычайно широкую распространенность этого явления (как в древней Греции, так и сейчас), нетрудно понять, что художники, особенно миниатюристы, очень любили изображать такие сценки на вазах и в глине. Так, в коллекции Королевского Музея в Брюсселе имеется кубок, на котором изображен совершающий акт самоудовлетворения юноша с венком на голове.
Вполне естественно, что о женском онанизме греческая литература говорит значительно реже, так как в целом письменные источники говорят о женщинах куда меньше, чем о мужчинах, и было бы ошибкой а posteriori заключить, будто греческие девушки и женщины занимались онанизмом не так часто, как мальчики и юноши. И тем не менее у греческих авторов мы найдем немало мест, где говорится о секретах греческих девушек. Эти отрывки подтверждают то, о чем мы, конечно, вполне догадались бы и без них: женский онанизм осуществлялся в Греции при помощи руки либо при помощи орудий, приспособленных или специально изготовленных для этой цели.
Эти орудия, или "самоудовлетворители", греки называли баубонами (baubon) или олисбами (olisbos). Изготовляли их главным образом в богатом и преуспевающем торговом городе Милете, откуда они экспортировались в различные страны. Некоторые подробности мы узнаем из шестого мимиамба Геронда, озаглавленного "Две подруги, или Доверительный разговор"; здесь описывается, как подруги, поначалу немного смущаясь, а затем без малейшего стеснения беседуют об этих олисбах. Метро слышала, что у ее подруги Коритто уже есть свой олисб, или, как она его называет, баубон. Не успев еще им воспользоваться, Коритто одолжила его близкой подруге; но последняя - Евбула - неосмотрительно передала его кому-то еще, так что этот олисб довелось видеть и самой Метро. Она очень хотела бы заполучить такой инструмент и жаждет узнать имя мастера, выпускающего этот товар. Ей говорили, что его зовут Кедрон, но она не удовлетворена этими сведениями, потому что она знает двух ремесленников, носящих это имя, "о которых она ни за что бы не подумала, что они владеют таким искусством"; весьма примечательно, что она так хорошо информирована о башмачниках, работающих в ее городке, их искусности и именах их клиентов. Затем Коритто дает более точное описание этого ремесленника и с восхищением рассказывает об удивительных баубонах, изготавливаемых им. После этого Метро уходит, чтобы приобрести это сокровище для себя.
Такие олисбы девушки иногда использовали в укромной тишине спален, иногда они пользовались одним олисбом сообща. Отрывок из сочинения Лукиана "Две любви" указывает на совместное пользование данным инструментом. В добродетельном негодовании Харикл восклицает: "Применяя бесстыдно изобретенные орудия, чудовищные колдовские жезлы бесплодной любви, женщина возлежит, как мужчина, с другой женщиной; пусть слово, которое до сих пор так редко приходило на слух - мне и сейчас стыдно его произнести - пусть похоть трибад бесстыдно празднует свои триумфы".
Слово баубон напоминает о таком мифологическом персонаже, как Баубо, которая из-за своей наготы становится в позднейшую эпоху символом бесстыдства и еще у Гете ("Фауст", Первая часть, Вальпургиева ночь) изображается скачущей на свинье.
#3
kljecko
Отправлено 13 Декабрь 2012 - 20:27
Помню в школе выступал то ли врач то ли психолог, нам говорили, что онанизм очень вреден, и что детей не будет и тому подобное.... Понятно, что это было советское время... вот почитайте тут про детский онанизм zdravbud.info/8-a-chto-ty-tam-delaesh.html
#6
Ang18
Отправлено 09 Февраль 2013 - 12:03
Когда речь идет о своем здоровье идем к специалисту, и ведем речь, берем советы, как его беречь, хорошие специалисты помогли www.forum.nedug.ru/
Здоровье, как известно, - залог и крепкий фундамент любого нашего начинания.
Здоровье, как известно, - залог и крепкий фундамент любого нашего начинания.
#7
rsd
Отправлено 11 Февраль 2013 - 19:10
Согласен здоровье важнее всего. Будет здоровье будет все, только лишь бы желания, хватило. Но я не пониманию при чем здесь здоровье к название темы форума, и рекламы вашего сайта? Я его не буду удалять, просто могли бы уже тему соответственную выбрать.
#9
Evgeniy26
Отправлено 11 Апрель 2018 - 16:31
Онанизм - это, конечно, проблема /> Это уже заболевание точнее
#10
Clock
Отправлено 26 Март 2019 - 09:52
Мастурбация - это вполне естественное явление как для мужчин, так и для женщин
#11
Jeff
Отправлено 10 Июль 2019 - 21:19
"И. И. Мечников (1913), основываясь на данных произведенного им широкого статистического анализа, сделал вывод, что половая зрелость , общая физическая зрелость и брачная зрелость (возраст вступления в брак) составляют в жизни человека три важных момента, имеющих одну и ту же цель,- удовлетворение стремлений к поддержанию вида (размножение); в одних случаях (большинство первобытных народов) эти три момента совпадают или почти совпадают друг с другом, в других же случаях они раздвигаются, между ними появляются промежутки, тем более длинные, чем дольше совершается развитие, и поэтому ощутительные у наиболее цивилизованных народов.
Анализируя соотношение сил, порождающее один из самых острых возрастных кризисов, обусловленный чрезмерным усилением нейрогуморальной составляющей в периоде юношеской гиперсексуальности, И. С. Кон (1967) в качестве первого момента, усугубляющего этот кризис, называет увеличение разрыва между половым и социальным созреванием:
"Значение этого разрыва очень велико. В докапиталистическом обществе браки обычно заключались, как только дети достигали половой зрелости (согласно иудейско-христианской традиции, этот возраст произвольно устанавливался в 12 лет для женщины и 13 или 14 лет для мужчин)... В новое время брачный возраст заметно повысился. Увеличился период, когда подростки или юноши уже имеют сексуальные потребности, но еще не могут - социально и юридически - вступить в брак. Это ставит как общество, так и личность перед целым рядом проблем. По мнению некоторых сексологов, кульминация сексуальной активности у мужчин достигается уже в 17-19 лет [Kinsey А., 1948]. Половая энергия ищет соответствующего выхода, рождает в юношеской психике внутреннюю напряженность. Дело не только и не столько в физиологических потребностях, сколько в том, что начало активной половой жизни является для юноши важнейшим доказательством вожделенной "взрослости", существенным средством самоутверждения".
Таким образом, мастурбация пубертатного периода юношеской гиперсексуальности есть порождение биосоциальной дисгармонии, в основе которой лежит тот факт, что биологическая организация половой сферы человека в силу присущей ей консервативности не меняется в те отрезки времени, в течение которых происходят значительные социальные изменения, отодвигающие возможность установления регулярных половых отношений на более поздние сроки. Другими словами, мастурбация представляет суррогатное средство, позволяющее снять или смягчить проявления физиологического дискомфорта, порождаемые биологической потребностью, не находящей адекватного удовлетворения."
(с)Общая сексопатология: Мастурбация как проявление возрастного криза пубертатного периода.1977 г
Анализируя соотношение сил, порождающее один из самых острых возрастных кризисов, обусловленный чрезмерным усилением нейрогуморальной составляющей в периоде юношеской гиперсексуальности, И. С. Кон (1967) в качестве первого момента, усугубляющего этот кризис, называет увеличение разрыва между половым и социальным созреванием:
"Значение этого разрыва очень велико. В докапиталистическом обществе браки обычно заключались, как только дети достигали половой зрелости (согласно иудейско-христианской традиции, этот возраст произвольно устанавливался в 12 лет для женщины и 13 или 14 лет для мужчин)... В новое время брачный возраст заметно повысился. Увеличился период, когда подростки или юноши уже имеют сексуальные потребности, но еще не могут - социально и юридически - вступить в брак. Это ставит как общество, так и личность перед целым рядом проблем. По мнению некоторых сексологов, кульминация сексуальной активности у мужчин достигается уже в 17-19 лет [Kinsey А., 1948]. Половая энергия ищет соответствующего выхода, рождает в юношеской психике внутреннюю напряженность. Дело не только и не столько в физиологических потребностях, сколько в том, что начало активной половой жизни является для юноши важнейшим доказательством вожделенной "взрослости", существенным средством самоутверждения".
Таким образом, мастурбация пубертатного периода юношеской гиперсексуальности есть порождение биосоциальной дисгармонии, в основе которой лежит тот факт, что биологическая организация половой сферы человека в силу присущей ей консервативности не меняется в те отрезки времени, в течение которых происходят значительные социальные изменения, отодвигающие возможность установления регулярных половых отношений на более поздние сроки. Другими словами, мастурбация представляет суррогатное средство, позволяющее снять или смягчить проявления физиологического дискомфорта, порождаемые биологической потребностью, не находящей адекватного удовлетворения."
(с)Общая сексопатология: Мастурбация как проявление возрастного криза пубертатного периода.1977 г
Поделиться темой:
Страница 1 из 1
Популярные темы на форумеd
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме