В современном мире наука признает своими одну за другой дисциплины, называемые прежде ненаучными. Графология — соответствие почерка человека чертам его характера и состоянию психики теперь взята на вооружение криминалистикой и психотерапией. Физиономистика — соответствие черт лица особенностям характера — психологией. Из хиромантии в науку перебралась дермографика — неповторимый рисунок на кончиках пальцев и хирология — особенности строения кисти каждого человека. Все эти «ненаучные» прежде науки изучают весь комплекс признаков, присущих человеку, и доказывают главное: эти признаки между собой взаимосвязаны и находятся в неразрывном единстве.
Социальная психология по аналогии с указанными дисциплинами теперь разрабатывает теории, согласно которым цвета и оттенки цветов соответствуют типу нервной деятельности и душевному состоянию человека. Более того, социальная психология сегодня всерьез изучает соответствие характера человека геометрическим фигурам. На основе этих разработок проводятся тесты, добывается ценная информация для руководителей коллективов.
Подбирается наука и к мистическому наследию человечества. В частности, к квадрату Пифагора — соответствию информации, закодированной в дате рождения человека, его судьбе и характеру. Он уже включен в факультативное преподавание на психологическом факультете Московского государственного университета.
Читатель может по-разному относиться к мистике. Кто-то из людей ее отвергает, а кто-то истово в нее верит.
У меня особое отношение к мистике. Я считаю, что многие явления, считавшиеся мистическими, со временем обнаруживают свою материальную природу. Например телепатия. В августе 2007 года японские ученые обнаружили ген, ответственный при общении за вторжение в чужое пространство мысли. И до этого открытия человечество давным- давно уже пользовалось этой особенностью мозга — на ней основаны так называемые мозговые штурмы, применяемые различными группами исследователей для решения сложных задач.
То же может произойти и с другими мистическими явлениями. Мы пока не можем их объяснить, но это не означает, что их нет. Отвергать их полностью и решительно означало бы проявлять неуважение к великим мыслителям прошлого, всерьез относившимся к этим вопросам, Пифагору, Парацельсу, Агриппе, Ньютону, Лейбницу, Эдисону, Флоренскому и многим другим.
Одно из мистических верований на сегодняшний день, требующих своего изучения, — это наличие у человека вокруг его тела биополя. Физики обнаружили 5 видов излучений, исходящих от человека, но ни одно из них не является биоэнергией. И тем не менее я уверена, что биополе существует. Это и есть душа (ее наука тоже пока отвергает, считая душой психику). В предыдущей книге я привела косвенные доказательства существования биополя-души, квадрат Пифагора поможет привести доказательства прямые.
Квадрат Пифагора, по моему глубокому убеждению, должен изучаться на философском факультете. Соответствие цифр, из которых складывается дата рождения, судьбе человека это не частное дело отдельного индивидуума, а отражение всемирной гармонии, как и сообщал Пифагор. Следование законам гармонии в отдельно взятой человеческой жизни означало для Пифагора приобщение к Гармонии, которая и правит миром.
Пифагор — древнегреческий философ и ученый, представитель единого подхода к познанию, которое носило у него мистико-научный и религиозно-философский характер. Пифагор является центральной фигурой древнегреческой науки, и его имя окутано легендами. Для своих последователей он был человеком, равным божеству. Исповедуя Гармонию как всеобъемлющую структуру мира, сам Пифагор следовал ей во всем. Он оставался крепким и здоровым до глубокой старости (дожил по разным сведениям до 80, 90, а возможно даже до 150 лет), развивал все стороны своего интеллекта и был при этом образцом нравственности. И хотя историки сообщают, что эзотерическая реальность — существование души в ином измерении, нежели земное — являлась главной ценностью для Пифагора, пример его жизни и его учение говорят о другом. За много столетий до нас Пифагор создал принципы равновесия и сам следовал им, то есть занимался совершенствованием земной жизни во всех ее проявлениях.
Суть его учения в применении к частной жизни человека проступает при изучении его магического квадрата. Именно он позволяет убедиться в истинности законов, открытых Пифагором. Правильно понятые, они представляют удивительную картину отдельно взятой человеческой жизни, увеличивают ее детально как сквозь микроскоп, от которого ничего невозможно скрыть: ни тайных мотивов, ни подлинных деяний.
Отношение к Пифагору сегодня очень неоднозначное: от отрицания и опровержения его значимости, от критики его методов до восхищения и поклонения. Бывает, Пифагора пытаются представить авантюристом, рвущимся к власти, бывает глупцом, высчитывающим комбинации чисел для обеспечения посмертного выхода души на уровень Бога, бывает что и мошенником, присвоившим чужие знания. А вот Эдуард Шюре в начале XX века увидел в деятельности Пифагора общечеловеческую значимость, он рассказал о его жизни так, как будто перенесся на машине времени в эпоху Пифагора и с трепетом наблюдал все, что тогда происходило. Я уверена, что откровениям Шюре можно доверять, он пользовался методом познания, который лишь в конце XX века стал робко признаваться научным. Суть его в способности человека выходить на уровень коллективного сознания и реконструировать события настоящего (но не наблюдаемого в обозримой реальности), прошлого или будущего. Этот метод давно существует в человеческой практике, например им пользуются писатели, иногда сознательно, иногда невольно, при реконструкции прошлого или будущего. Писатель М. Робертсон описал путешествие корабля «Титан», впоследствии потерпевшего крушение. Когда потерпел крушение «Титаник», человечество было потрясено тем, что события, описанные в романе, совпали с действительностью даже в деталях: в технических характеристиках, в фамилиях членов команды и пассажиров. А в конце 2008 года была обнаружена неизвестная рукопись Жюля Верна. Великий фантаст описал в ней общество конца XX века: блеск неоновых огней, автомобильные пробки, создание продуктов генной инженерии. Он, как и Эдуард Шюре, словно наблюдал за всем, что происходило, находясь на месте событий.
Для реконструкции необходимо непредвзятое сердце, свободное от обид и подозрений, иначе, как гениально анализировал Фрейд, человек увидит вокруг себя свою собственную реальность. «У злой Натальи все люди канальи» — говорит и народная пословица. Отягощенные обидами и претензиями к миру люди не могут иногда даже находиться рядом с великими произведениями искусства, несущими заряд любви, их начинает «колбасить» (сотрясает дрожь и они наполняются непонятной агрессией). Этот феномен хорошо известен работникам Лувра, Эрмитажа и других музеев. Не подобен ли этот эффект тому, который возникает при изгнании священниками «бесов» из одержимых ими?
Со мной случилась другая вещь. Страстно желая проникнуть в сущность души, я увидела реальность, подобную той, которую увидел Шюре, задолго до знакомства с его книгой «Великие Посвященные» и по-другому. Я увидела ее через формулы и тождества, а впоследствии через магический квадрат Пифагора.
Мне кажется, сегодня необходимо вернуться к идее пифагоровской гармонии всего сущего на новом уровне, но опираясь на фундамент, который заложил Пифагор. Для этого необходимо отбросить все механические трактовки философской сущности цифр, попробовать вникнуть в тот смысл, который вкладывал в ту или иную цифру сам Пифагор, попробовать заново понять, какая в действительности связь была открыта Пифагором. Сделать это просто: достаточно вспомнить его краткие и точные определения и отталкиваться уже от них. В связи с этим придется достаточно критично отнестись к развитию учения поздними пифагорейцами. На мой взгляд, с течением веков произошла подмена понятий. Наиважнейшим принципом Пифагора было направление исследования и от общего к частному и от частного к общему: от идеи всеобщей гармонии к проявлению ее в пропорциях: и в математических, и в музыкальных, и в любых жизненных ситуациях. И от математических, музыкальных, человеческих пропорций — к доказательству идеи всеобщей гармонии. Пифагор ничего не разделял. Некоторые пифагорейцы и их последователи нумерологи постепенно изменили направление исследований и стали исповедовать метод: от общего к частному, пришли к выводу, что числа обладают сверхъестественной силой. Конечно, рациональное сознание человечества отвергло положение о том, что числа правят миром, и учение о числах выпало из пространства философии. Между тем учение Пифагора перекликается с философией Гегеля. Оба в деталях разработали идею гармоничного мира. Правда, из учения Пифагора до нас дошли только фрагменты (и то, пересказанные историками) и трактовки интерпретаторов. К счастью, фрагменты содержат главное: бессмертную суть его учения.
Пифагор никогда не утверждал, что числа правят миром, он утверждал, что «числу все сущее подобно». Основной принцип его учения — это упорядоченный Космос, полный числовых и геометрических соотношений. Основной закон у Пифагора не числа, а гармоничное соотношение противоположных начал — это не что иное, как Закон равновесия. У Пифагора каждое число отражает борьбу этих противоположных начал, в которой никогда не побеждает крайность, а торжествует мера. Это и есть у Пифагора всемирная гармония, упорядоченный Космос. Спустя тысячелетия Гегель вывел тот же закон: миром управляет единство и борьба противоположностей.
Пифагор впервые ввел понятие «Космос», в переводе с греческого означающее «красота», эквивалентное гармонии. Этот подход близок и Гегелю. Гегель считал, что красота это симметрия.
В свою очередь, слово «симметрия» в переводе с греческого означает «соразмерность». И это главный философский тезис Пифагора.
Кроме того, в изучении человека Пифагор и Гегель вторят друг другу.
Пифагор считал, что только при сильном желании и целенаправленных усилиях человек может приблизиться к главному божественному принципу: соблюдению меры во всем.
Гегель полагал, что человек может понять сущность идеального духа только в том случае, если добьется равновесия в своих качествах.
Синтез как критерий истины — вот главное в системах этих мыслителей. Только путь первого был обозначен как путь от иррационального к рациональному, а путь второго — от рационального к иррациональному.
«Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней», — учил Пифагор, и спустя 2,5 тысячи лет человечество наконец готово к усвоению уроков великого Учителя.
Его наследие это не заблуждения, дошедшие до нас из тьмы веков, а стройная, безупречная по простоте схема Гармонии — азбука, написанная для первоклашек. Пифагор не витал в облаках, он был велик и прост одновременно. Изучив законы Космоса, он снизошел и до простых вопросов — разложил по полочкам частную человеческую жизнь.
В сегодняшнем технологическом мире многое построено на схемах — в них суть того, как работает то или иное устройство.
Пифагор разработал схему для устройства под названием «человек», но человек все еще остается во многих смыслах варваром, и эта схема ему недоступна.
Попади в руки варвара даже пульт от телевизора, он не будет знать, что с ним делать. Будет крутить, вертеть, стучать, пробовать на зуб — а потом с разочарованием выбросит.
То же произошло со схемой Пифагора под названием «магический квадрат». Много веков люди пытались его использовать и так и этак — все без пользы. Квадрат не стал инструментом познания, слишком много возникало несоответствий. Все потому что пользовались им неправильно — упускали главное. А главное состоит в том, что у Пифагора основой схемы являются борьба и взаимодействие противоположных качеств, а его последователи лишь перечисляли те или иные качества, частенько путая суть, и не видели арены настоящей борьбы. Возможно, в своих лекциях Пифагор останавливался подробнее на этом противоборческом аспекте; до нас не дошли эти свидетельства. Но и в том малом, что мы имеем, есть точное, недвусмысленное указание на основу противоречий, на главное из них — борьбу между многозначными понятиями, которым люди давали разные названия: мужское и женское, идеальное и материальное, альтруизм и эгоизм, плюс и минус. Осознавая необходимость обозначения этих тождественных стихий нейтральными и исчерпывающими терминами, я назвала указанные противоположности энергией статики (покоя) и энергией движения.
Пифагору приписывается высказывание: «Бог — это число чисел». Вероятно, на основе этого заявления, понятого механистически, и возникла идея о том, что числа правят миром. Такая идея — прекрасная находка для тех, кто, напустив туману, объявит о своей посвященности в таинство этой власти и начнет манипулировать людьми, объявляя магическими бессмысленные наборы цифр. В России сегодня находится в местах лишения свободы один из таких «охотников». Ему удавалось собирать со своей паствы огромные суммы денег, потому что он не стеснялся утверждать, что власть цифр простирается и за пределы смерти, брался воскрешать мертвых. Когда этот человек появился у Ванги, знаменитой болгарской ясновидящей, всей своей скромной жизнью доказавшей право называться таковой, она в гневе прогнала его, назвав эти притязания чушью. Но это мошенника не остановило. Он развернул бурную деятельность, попав за решетку только тогда, когда додумался предложить матерям детей, погибших от рук террористов в печально известном теперь Беслане, воскресить их детей. Разумеется, за крупную сумму.
Если Пифагор и произносил эту фразу: «Бог — это число чисел», то, на мой взгляд, он лишь хотел подчеркнуть красоту принципа гармонии. В современном языке такой прием называется драматизацией. По той же причине он образно называл цифру царицей. В те древние времена еще только формировались законы науки и искусства, это был вдохновляющий и радостный процесс. Когда, например, Пифагор сделал математическое открытие — сумма квадратов катетов равнобедренного треугольника равна квадрату гипотенузы, — он устроил большой праздник с символическим жертвоприношением богам. Цифры у Пифагора это лишь форма, содержанием же является гармония. Форма и содержание у Пифагора уравновешены. Он восхищен божественной простотой и исчерпывающей точностью, с которой законы гармонического Целого проявляются в жизни.
Сегодня мы разучились удивляться, познание для современного человека это обязательный и утомительный процесс, и мы разучились радоваться ему. Но, в самом деле, разве числа — не универсальный язык познания и общения? Даже диалог с инопланетной цивилизацией можно вести на языке чисел, было от чего радоваться Пифагору, который открывал это впервые!
Впервые высчитал Пифагор и законы музыкальной гармонии. Он не только открыл музыкальный звукоряд из семи нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си, но и установил, что интервалы музыкальной гаммы могут быть выражены как числовые соотношения 1 : 2, 2 : 3 и 3 : 4. Исследования в музыкальной теории, начатые им, были продолжены после. Во времена Аристотеля число продолжало играть важную роль в музыке, которая по сути своей тесно связана с математикой; законы музыкальной гармонии выражаются числами.
Учение о числах Пифагор получил от египетских жрецов. Именно Египет считается родиной математики. Эта наука казалась современникам необычайной, созданной для избранных, воплощением чудес. Возможно поэтому, согласно легенде, вернувшись на родину и обосновавшись в Италии, в городе Кротоне, после первой же прочитанной лекции Пифагор приобрел 2000 учеников.
Пифагор был образованнейшим человеком своего времени. Как гласит легенда, на обучение в разных местах он потратил 22 года, затем, в связи с войнами, еще долго скитался вдали от родины, и лишь вернувшись из странствий, приступил к собственным исследованиям. Ясно одно, он был гениальным ученым и, как истинный ученый, не мог заниматься профанациями. Если он что-то утверждал, это основывалось на длительных наблюдениях и скрупулезных вычислениях. Безусловно, свои идеи он проверял на практике. Эта часть работы не дошла до потомков, мы имеем лишь конечный результат исследований: магический квадрат. Как такая сложная схема могла родиться на пустом месте? Разве не логично предположить, что Пифагор выстроил схему поведения человека столь же ответственно, как он проделывал это в математике и музыке? Это был стиль его работы, фирменный знак, как сказали бы на современном языке. Сегодня новейшие исследования в физике и философии вскрывают связь законов макро- и микромира, далеких и несопоставимых на первый взгляд объектов. Рушатся ограничения, о возникновении которых предупреждал еще Бэкон.
Пифагора миновала чаша сия. Не только отсутствие привязанности к научным догмам, но и собственная гениальность позволили ему избежать стереотипов. Он был свободен от заблуждений, характерных и для того времени. Недаром он выделялся даже в талантливой древнегреческой культуре, недаром существовала оппозиция к Пифагору со стороны влиятельных представителей современной ему науки.
Мировоззрение Пифагора было значительно свободнее от ограничений, чем сознание даже человека нашего времени. Основания для ограничений наш современник черпает в своем образовании, полученном вследствие развития логического, рационального мышления. Исследовательская же мысль Пифагора свободно двигалась и в рациональном, и в иррациональном пространстве. Эту мысль тогда еще некому было останавливать убеждением, что рациональное является границей, за которой познание заканчивается.
Логично предположить, что жизнь окружающих людей была для Пифагора практикой, наблюдение за ней и сопоставление были его экспериментом. Это более чем удивительно, потому что эксперимент, как критерий проверки знания, вошел в науку многим позже, с именами Бэкона, Декарта и Галилея. А Пифагор применил его потому, что был еще и мистиком-эзотериком. Именно эзотерические знания добываются при помощи наблюдения, медитативного проникновения в объект исследования и сопоставления. Пример получения таких знаний — пословицы и поговорки. В них символически отражаются многие физические законы, например закон сохранения энергии — «если где-то убыло, то где- то прибыло». Поэтому главным логическим приемом, которым пользовался Пифагор, была аналогия. Его исследования — это синтез мистики и науки. А поскольку он был прежде всего исследователем, ученым, не исключено, что, как и сегодня в науке, фантазия становилась законом для Пифагора, если проверялась экспериментом. А. Азимов пишет: «...поскольку эксперимент за экспериментом подтверждают истинность закона и поскольку в результате экспериментов не было получено данных, опровергающих этот закон, то существует большая вероятность того, что данный закон верен». Я думаю, что Пифагор следовал этому правилу, и только собрав доказательства, объявил магический квадрат законом.
В этом квадрате Пифагор использует ряд однозначных чисел от 1 до 9. Этому ряду Пифагор отводил определяющее место. Такое решение оправдано и формально. Все числа остального ряда графически представлены различными вариациями именно этих знаков — других начертаний нет. Лишь 0 не используется для характеристики человека, потому что по Пифагору «О» это ничто. В то время как, с одной стороны, человек это нечто, сосредоточившее в себе все качества Космоса, с другой стороны, он же — вершина развития Природы, поэтому из этого ряда наибольшее число — число 9 — у Пифагора символизирует человека. Удивительно, но физика мозга сегодня читает язык, на котором мозг человека «общается» со всеми системами организма, и даже составила алфавит этого языка. Как отнесутся скептики к тому факту, что в этом алфавите существует лишь 9 нейронов-слов, в которых не более 9 буквѴ.
Популярные темы на форумеd
- International Business - отзывы клиентов о компании
- Репатриация в Румынию
- Отзывы клиентов о компании Trust Group
- Что такое интуиция - обсуждение
- Отзывы о EU.RO Group (rumunia.ru, rumunia.com.ua)
- Как освоиться после переезда в новую страну
- Форум клиентов компании Romanesc
- Стоит ли ехать учиться за границу
- Компания Aristipp - отзывы клиентов на форуме